Неточные совпадения
Христианская красота и
христианское познание достигаются лишь религиозно-нравственным
совершенством, они не имеют самобытных источников, равноценных нравственному.
В искусстве
христианского мира нет уже и быть не может классической завершенности форм, имманентного
совершенства.
Классическое, имманентное
совершенство не может уже быть уделом
христианской души, заболевшей трансцендентной тоской.
Абсолютная завершенность и
совершенство для
христианского мира лежит в трансцендентной дали.
В теургии
христианская трансцендентность претворяется в имманентность, и через теургию достигается
совершенство.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг
совершенства» («Св.
Неточные совпадения
Недоразумение людей, судящих о
христианском учении с точки зрения общественного, состоит в том, что они, предполагая, что
совершенство, указываемое Христом, может быть вполне достигнуто, спрашивают себя (так же, как они спрашивают себя, предполагая, что законы общественные будут исполнены), что будет, когда это всё будет исполнено?
Первое недоразумение о неисполнимости учения состоит в том, что люди общественного жизнепонимания, не понимая того способа, которым руководит людей
христианское учение, и принимая
христианское указание
совершенства за правила, определяющие жизнь, думают и говорят, что следование учению Христа невозможно, потому что полное исполнение требований этого учения уничтожает жизнь.
Жизнь по учению
христианскому есть движение к божескому
совершенству.
Целомудрие, по
христианскому учению, есть то
совершенство, к которому свойственно приближаться человеку, живущему
христианской жизнью. И потому всё то, что препятствует этому приближению к целомудрию, как разрешение в браке половых сношений, противно требованиям
христианской жизни.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то
совершенство, к которому надо приближаться; то же и в половом вопросе:
совершенство — это полное целомудрие. Люди же, не понимая
христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не
христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение, оно отступает от
христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.