Неточные совпадения
Рассуждая о моей книге и вообще о евангельском учении, как оно выражено в нагорной
проповеди, иностранные критики утверждали, что такое учение не есть собственно
христианское (
христианское учение, по их мнению, есть католицизм и протестантство) — учение же нагорной
проповеди есть только ряд очень милых непрактических мечтаний du charmant docteur, как говорит Ренан, годных для наивных и полудиких обитателей Галилеи, живущих за 1800 лет назад, и для русских полудиких мужиков — Сютаева, Бондарева и русского мистика Толстого, но никак не приложимых к высокой степени европейской культуры.
Послушаешь и почитаешь статьи и
проповеди, в которых церковные писатели нового времени всех исповеданий говорят о
христианских истинах и добродетелях, послушаешь и почитаешь эти веками выработанные искусные рассуждения, увещания, исповедания, иногда как будто похожие на искренние, и готов усомниться в том, чтобы церкви могли быть враждебны христианству: «не может же быть того, чтобы эти люди, выставившие таких людей, как Златоусты, Фенелоны, Ботлеры, и других проповедников христианства, были враждебны ему».
Заповеди же
христианские (заповедь любви не есть заповедь в тесном смысле слова, а выражение самой сущности учения), пять заповедей нагорной
проповеди — все отрицательные и показывают только то, чего на известной степени развития человечества люди могут уже не делать.
В беседе, возникшей по случаю вопроса об обязательности
проповеди против войны
христианских пастырей, Mr.
Посмотрите на частную жизнь отдельных людей, прислушайтесь к тем оценкам поступков, которые люди делают, судя друг о друге, послушайте не только публичные
проповеди и речи, но те наставления, которые дают родители и воспитатели своим воспитанникам, и вы увидите, что, как ни далека государственная, общественная, связанная насилием жизнь людей от осуществления
христианских истин в частной жизни, хорошими всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются только
христианские добродетели; дурными всеми и для всех без исключения и бесспорно считаются антихристианские пороки.
Именно в этом пункте отчетливее, чем в каком-либо другом, обозначается вся противоположность учения Плотина
христианской проповеди о спасении и воскресении тела, вере в воскресение Христово и всеобщее грядущее воскресение.
Неточные совпадения
Филарет умел хитро и ловко унижать временную власть; в его
проповедях просвечивал тот
христианский неопределенный социализм, которым блистали Лакордер и другие дальновидные католики. Филарет с высоты своего первосвятительного амвона говорил о том, что человек никогда не может быть законно орудием другого, что между людьми может только быть обмен услуг, и это говорил он в государстве, где полнаселения — рабы.
Русская народная душа воспитывалась не столько
проповедями и доктринальным обучением, сколько литургически и традицией
христианского милосердия, проникшей в самую глубину душевной структуры.
Однажды мы прочли с ним всю Нагорную
проповедь. […всю Нагорную
проповедь. — В Нагорной
проповеди, содержащейся в Евангелии, изложены основы
христианского вероучения.] Я заметил, что некоторые места в ней он проговаривал как будто с особенным чувством.
Проповеди его были не подготовленные, очень простые, теплые, всегда направленные к подъему наших чувств в
христианском духе, и он произносил их прекрасным звучным голосом, который долетал во все углы церкви.
Борис. Ну,
христианской по учению нагорной
проповеди.