Неточные совпадения
И тогда-то и было проповедуемо Христом его учение, состоящее не в том только, что не надо противиться
злу насилием, а учение о новом понимании жизни, частью или, скорее, приложением которого к общественной жизни и было учение о средстве
уничтожения борьбы между всеми людьми не тем, чтобы обязать только одну часть людей без борьбы покоряться тому, что известными авторитетами будет предписано им, а тем, чтобы никому, следовательно и тем (и преимущественно тем), которые властвуют, не употреблять насилия ни против кого ни в каком случае.
Одни люди говорят, что нужнее для человечества государство, что
уничтожение государственной формы повлекло бы за собой
уничтожение всего того, что выработало человечество, что государство как было, так и продолжает быть единственной формой развития человечества и что всё то
зло, которое мы видим среди народов, живущих в государственной форме, происходит не от этой формы, а от злоупотреблений, которые могут быть исправлены без
уничтожения, и что человечество, не нарушая государственной формы, может развиться и дойти до высокой степени благосостояния.
Но так как этого нет, а есть обратное, именно, что не более добрые насилуют
злых, а более
злые насилуют добрых и что кроме насилия, никогда не прекращающего
зла, есть другое средство
уничтожения насилия, то утверждение о том, что насилие никогда не прекратится, несправедливо.
И потому важно не существование страданий людских, а существование зла, которое привело к страданию, греха как первоисточника всякого страдания, и необходимо не уничтожение страдания, которое и нельзя внешне, механически уничтожить, а
уничтожение зла, победа над грехом и творчество добра.
Все они, его товарищи по больнице, собрались сюда затем, чтобы исполнить дело, смутно представлявшееся ему гигантским предприятием, направленным к
уничтожению зла на земле.
В „Красном цветке“ Гаршин рассказывал про сумасшедшего: „Все они, его товарищи по больнице, собрались сюда затем, чтобы исполнить дело, смутно представлявшееся ему гигантским предприятием, направленным к
уничтожению зла на земле.
И эти слова мои были поняты так, что я говорю, будто Христос учил тому, что не надо противиться злу. И все те, чья жизнь построена на насилии и кому поэтому дорого насилие, охотно приняли такое перетолкование моих слов и вместе с ним и слов Христа, и было признано, что учение о непротивлении злу есть учение неверное, нелепое, безбожное и зловредное. И люди спокойно продолжают под видом
уничтожения зла производить и увеличивать его.
Неточные совпадения
Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает
зло везде, где видит его необходимость или невозможность его
уничтожения.
Внешние и грубые формы
зла постепенно отмирают в истории, и прогрессисты справедливо провидят в будущем
уничтожение этого первобытного
зла.
Но
зло окончательное, выявленное, сосредоточенное, воплощенное достойно лишь огня, лишь
уничтожения.
Спасение мира есть вытеснение
зла в сферу небытия, утверждение мира истинно, о и
уничтожение мира ложного.
Вся языческая полнота жизни, так соблазняющая многих и в наше время, не есть
зло и не подлежит
уничтожению; все это богатство бытия должно быть завоевано окончательно, и недостаточность и ложь язычества в том и заключалась, что оно не могло отвоевать и утвердить бытие, что закон тления губил мир и язычество беспомощно перед ним останавливалось.