На какой бы ступени понимания и совершенства ни находился ученик Христа, он всегда чувствует недостаточность своего и понимания и исполнения и всегда
стремится к большему и пониманию и исполнению. И потому утверждение про себя или про какое-либо собрание, что я или мы находимся в обладании совершенного понимания и исполнения учения Христа, есть отречение от духа учения Христа.
Неточные совпадения
В этом освобождении — увеличении этой силы и состоит, по учению Христа, истинная жизнь человека. Истинная жизнь, по прежним условиям, состоит в исполнении правил, закона; по учению Христа она состоит в наибольшем приближении
к указанному и сознаваемому каждым человеком в себе божескому совершенству, в
большем и
большем приближении
к слиянию своей воли с волей божией, слиянию,
к которому
стремится человек и которое было бы уничтожением той жизни, какую мы знаем.
«Нельзя требовать слишком многого, — говорят обыкновенно люди, обсуживая требования христианского учения, — нельзя требовать того, чтобы совсем не заботиться о будущем, как это сказано в Евангелии, но надо только не слишком много заботиться; нельзя отдавать бедным всего, но надо отдавать известную, определенную часть; не надо
стремиться к девственности, но надо избегать разврата; не надо оставлять жену и детей, но надо не иметь
к ним слишком
большого пристрастия» и т. д.
Как очень редко отдельный человек изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а
большей частью, несмотря на новый смысл и новые цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через своих религиозных руководителей новый смысл жизни, новые цели,
к которым ему нужно
стремиться, долго еще и после этого познания продолжает в большинстве людей жить прежней жизнью и приводится
к принятию нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
Но чем сложнее становились общества, чем
больше они становились, в особенности чем чаще завоевание было причиной соединения людей в общества, тем чаще личности
стремились к достижению своих целей в ущерб общему и тем чаще для ограничения этих непокоряющихся личностей понадобилось употребление власти, т. е. насилия.
Её рассказы о дрянненьких былях города путали думы Артамонова, отводили их в сторону, оправдывали и укрепляли его неприязнь к скучным грешникам — горожанам. На место этих дум вставали и двигались по какому-то кругу картины буйных кутежей на ярмарке; метались неистовые люди, жадно выкатив пьяные, но никогда не сытые глаза, жгли деньги и, ничего не жалея, безумствовали всячески в лютом озлоблении плоти,
стремясь к большой, ослепительно белой на чёрном, бесстыдно обнажённой женщине…
Всё то же: не попускать себя на падение, зная, что такое попущение не освободит от соблазна, а только усилит его, и всё так же
стремиться к большему и большему целомудрию.
Что делать юноше и девушке, подпавшим соблазнам, поглощенным мыслями о беспредметной любви или о любви к известному лицу и потерявшим от этого известную долю возможности служить Богу и людям? Всё то же: не попускать себя на падение, зная, что такое попущение не освободит от соблазна, а только усилит его, и всё так же
стремиться к большему и большему целомудрию для возможности более полного служения Богу и людям.
Что делать чистому юноше, девушке? Соблюдать себя чистыми от соблазнов и, для того чтобы быть в состоянии все свои силы отдать на служение Богу и людям,
стремиться к большему и большему целомудрию мыслей и желаний.
Неточные совпадения
В дальнем углу залы, почти спрятавшись за отворенной дверью буфета, стояла на коленях сгорбленная седая старушка. Соединив руки и подняв глаза
к небу, она не плакала, но молилась. Душа ее
стремилась к богу, она просила его соединить ее с тою, кого она любила
больше всего на свете, и твердо надеялась, что это будет скоро.
Думать в этом направлении пришлось недолго. Очень легко явилась простая мысль, что в мире купли-продажи только деньги,
большие деньги, могут обеспечить свободу, только они позволят отойти в сторону из стада людей, каждый из которых бешено
стремится к независимости за счет других.
Она сама
к этому не
стремилась, у нее не было никакого честолюбия, был
большой аристократизм.
К свободе
стремился и Лермонтов, но с
большим надрывом и раздвоением.
Слова «претерпевший до конца спасется» не значат, что нужно
стремиться к страданию, страдать как можно
больше, а значат, что нужно иметь как можно
большую силу сопротивления, принимать мужественно удары мирового зла, вынести все до конца и не согнуться, не погибнуть.