Неточные совпадения
Оказывается, что перед судом ученых нашего времени
закон еврейский: зуб за зуб и око за око, —
закон справедливого возмездия, известный человечеству 5000 лет тому назад, более целесообразен, чем
закон любви, 1800 лет тому назад проповеданный Христом на место этого самого
закона справедливости.
В большинстве случаев люди нашего времени не верят в
справедливость этого
закона, презирают его, а все-таки повинуются ему.
Но ведь мы знаем, как делаются
законы, мы все были за кулисами, мы все знаем, что
законы суть произведения корысти, обмана, борьбы партий, — что в них нет и не может быть истинной
справедливости.
Не может человек не страдать, когда вся его жизнь вперед определена
законами, которым он должен повиноваться под угрозой наказания и — разумности,
справедливости которых он не только не верит, но несправедливость, жестокость, неестественность которых он часто ясно сознает.
Неточные совпадения
В каждом государстве они сметут в кошели свои все капиталы, затем сложат их в один кошель, далее они соединят во единый мешок концентрированные капиталы всех государств, всех наций и тогда великодушно организуют по всей земле производство и потребление на
законе строжайшей и даже святой
справедливости, как это предуказывают некие умнейшие немцы, за исключением безумных фантазеров — Карла Маркса и других, иже с ним.
Послушать, так нужная степень нравственного развития у всех уже есть, как будто каждый уже достиг его и носит у себя в кармане, как табакерку, что это «само собой разумеется», что об этом и толковать нечего. Все соглашаются, что общество существовать без этого не может, что гуманность, честность,
справедливость — суть основные
законы и частной, и общественной жизни, что «честность, честности, честностью» и т. д.
Кажется, честность,
справедливость, сострадание добываются как каменный уголь, так что в статистических таблицах можно, рядом с итогом стальных вещей, бумажных тканей, показывать, что вот таким-то
законом для той провинции или колонии добыто столько-то правосудия или для такого дела подбавлено в общественную массу материала для выработки тишины, смягчения нравов и т. п.
Такое объяснение всего того, что происходило, казалось Нехлюдову очень просто и ясно, но именно эта простота и ясность и заставляли Нехлюдова колебаться в признании его. Не может же быть, чтобы такое сложное явление имело такое простое и ужасное объяснение, не могло же быть, чтобы все те слова о
справедливости, добре,
законе, вере, Боге и т. п. были только слова и прикрывали самую грубую корысть и жестокость.
Принуждающий
закон могут считать противоположением свободе, но не самую
справедливость, а еще меньше братство.