Неточные совпадения
Последствия такого способа утверждения
истины были те, что чем более нагромождались одно за другим эти подтверждения истинности рассказами о чудесах, тем более отклонялось самое учение от своего первоначального
смысла и тем непонятнее становилось оно.
По учению Христа человек, который видит
смысл жизни в той области, в которой она несвободна, в области последствий, т. е. поступков, не имеет истинной жизни. Истинную жизнь, по христианскому учению, имеет только тот, кто перенес свою жизнь в ту область, в которой она свободна, — в область причин, т. е. познания и признания открывающейся
истины, исповедания ее, и потому неизбежно следующего, — как воз за лошадью, исполнения ее.
Ведь, как это ни просто, и как ни старо, и как бы мы ни одуряли себя лицемерием и вытекающим из него самовнушением, ничто не может разрушить несомненности той простой и ясной
истины, что никакие внешние усилия не могут обеспечить нашей жизни, неизбежно связанной с неотвратимыми страданиями и кончающейся еще более неотвратимой смертью, могущей наступить для каждого из нас всякую минуту, и что потому жизнь наша не может иметь никакого другого
смысла, как только исполнение всякую минуту того, что хочет от нас сила, пославшая нас в жизнь и давшая нам в этой жизни одного несомненного руководителя: наше разумное сознание.
«Ищите царствия божия и правды его, а остальное приложится вам». Единственный
смысл жизни человека состоит в служении миру содействием установлению царства божия. Служение же это может совершиться только через признание
истины и исповедание ее каждым отдельным человеком.
Неточные совпадения
В политике, которая в наше время играет господствующую роль, обычно говорят не об
истине и лжи, не о добре и зле, а о «правости» и «левости», о «реакционности» или «революционности», хотя такого рода критерий начинает терять всякий
смысл.
Лучше можно сказать, что Бог есть
Смысл и
Истина мира, Бог есть Дух и Свобода.
Если мы отвергаем так называемый объективный критерий
истины, и в
смысле реализма наивного, и в
смысле реализма рационалистического, и в
смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском
смысле слова, в противоположность глубокой реальности.
Тот хаос, в который сейчас ввергнут мир и за ним мысль, должен был бы привести к пониманию неразрывной связи
истины с существованием Логоса,
Смысла.
Но и при субъективно-экзистенциальном, динамическом понимании
истины она остается вечной и получает иной
смысл.