Неточные совпадения
Хорошо было человеку древности жить среди деления людей на
рабов и господ, когда он верил, что деление это от
бога и что не может быть иначе. Но разве возможно подобное деление в наше время?
Это неправда: рабочие и бедные были бы неправы, если бы они этого хотели в том мире, в котором признаются от
бога установленные
рабы и господа, богатые и бедные; но они хотят этого в том мире, в котором исповедуется учение евангельское, первое положение которого есть сыновность людей
богу и потому братство и равенство всех людей.
Свобода человека не в том, что он может независимо от хода жизни и уже существующих и влияющих на него причин совершать произвольные поступки, а в том, что он может, признавая открывшуюся ему истину и исповедуя ее, сделаться свободным и радостным делателем вечного и бесконечного дела, совершаемого
богом или жизнью мира, и может, не признавая эту истину, сделаться
рабом ее и быть насильно и мучительно влекомым туда, куда он не хочет идти.
Все у нас прежде было не так: суд был письменный, и що там, бывало, повытчики да секретари напишут, так то спокойно и исполняется: виновный осенит себя крестным знамением да благолепно выпятит спину, а другой
раб бога вышнего вкатит ему, сколько указано, и все шло преблагополучно, ну так нет же! — вдруг это все для чего-то отменили и сделали такое егалите и братарните, что, — извольте вам, — всякий пройдисвiт уже может говорить и обижаться!
Неточные совпадения
«Боже вечный, расстоящияся собравый в соединение, — читал он кротким певучим голосом, — и союз любве положивый им неразрушимый; благословивый Исаака и Ревекку, наследники я твоего обетования показавый: Сам благослови и
рабы Твоя сия, Константина, Екатерину, наставляя я на всякое дело благое. Яко милостивый и человеколюбец
Бог еси, и Тебе славу воссылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков». — «А-аминь», опять разлился в воздухе невидимый хор.
— «Я —
раб, я — царь, я — червь, я —
бог!» Субстанция-то одна, что у червя, что у Гете.
В более глубоком смысле свобода есть совершеннолетие человека, сознание долга перед
Богом быть свободным существом, а не
рабом.
И верблюды-то так тогда мое воображение заняли, и сатана, который так с
Богом говорит, и
Бог, отдавший
раба своего на погибель, и
раб его, восклицающий: «Буди имя твое благословенно, несмотря на то, что казнишь меня», — а затем тихое и сладостное пение во храме: «Да исправится молитва моя», и снова фимиам от кадила священника и коленопреклоненная молитва!
И похвалился
Бог диаволу, указав на великого святого
раба своего.