Неточные совпадения
Люди эти проповедуют, что улучшение жизни, приведение действительности в согласие
с сознанием
произойдет не вследствие личных усилий отдельных людей, а само собой, вследствие известного, кем-то произведенного насильственного переустройства
общества.
То же
происходит и
с обществами людей при переходе от одного понимания, а потому и устройства жизни, к другому. Люди только сначала постепенно и равномерно один за другим воспринимают новую истину внутренним путем и следуют ей в жизни; при известном же распространении истины она усваивается ими уже не внутренним способом, не равномерно, а сразу, почти невольно.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой
происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной
с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения
обществу деятельность.
Неточные совпадения
— Нет, есть: как между больным и здоровым. Легкие у чахоточного не в том положении, как у нас
с вами, хоть устроены одинаково. Мы приблизительно знаем, отчего
происходят телесные недуги; а нравственные болезни
происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния
общества, одним словом. Исправьте
общество, и болезней не будет.
— Нет, слушай дальше… Предположим, что случилось то же
с дочерью. Что теперь
происходит?.. Сыну родители простят даже в том случае, если он не женится на матери своего ребенка, а просто выбросит ей какое-нибудь обеспечение. Совсем другое дело дочь
с ее ребенком… На нее обрушивается все: гнев семьи, презрение
общества. То, что для сына является только неприятностью, для дочери вечный позор… Разве это справедливо?
У отца моего
происходил перелом миросозерцания, он все более проникался либеральными взглядами, порывал
с традициями и часто вступал в конфликт
с окружающим
обществом.
То же самое
произошло и
с домом Троекурова. Род Троекуровых вымер в первой половине XVIII века, и дом перешел к дворянам Соковниным, потом к Салтыковым, затем к Юрьевым, и, наконец, в 1817 году был куплен «Московским мещанским
обществом», которое поступило
с ним чисто по-мещански: сдало его под гостиницу «Лондон», которая вскоре превратилась в грязнейший извозчичий трактир, до самой революции служивший притоном шулеров, налетчиков, барышников и всякого уголовного люда.
Если б он знал, например, что его убьют под венцом, или
произойдет что-нибудь в этом роде, чрезвычайно неприличное, смешное и непринятое в
обществе, то он, конечно бы, испугался, но при этом не столько того, что его убьют и ранят до крови, или плюнут всепублично в лицо и пр., и пр., а того, что это
произойдет с ним в такой неестественной и непринятой форме.