Неточные совпадения
Люди эти проповедуют, что улучшение жизни, приведение действительности
в согласие с сознанием
произойдет не вследствие личных усилий отдельных людей, а само собой, вследствие известного, кем-то произведенного насильственного переустройства
общества.
«Для того, чтобы
произошел этот процесс охристианения всех людей, чтобы все люди одни за другими перешли от языческого жизнепонимания к христианскому и добровольно отказывались бы от власти и богатства и никто бы не желал пользоваться ими, нужно, чтобы не только переделались
в христианство все те грубые, полудикие, совершенно не способные воспринять христианство и следовать ему, люди, которых всегда много среди каждого христианского
общества, но и все дикие и вообще нехристианские народы, которых еще так много вне его.
То же
происходит и с
обществами людей при переходе от одного понимания, а потому и устройства жизни, к другому. Люди только сначала постепенно и равномерно один за другим воспринимают новую истину внутренним путем и следуют ей
в жизни; при известном же распространении истины она усваивается ими уже не внутренним способом, не равномерно, а сразу, почти невольно.
Он знает, что дело орловского губернатора вызвало негодование лучших людей
общества, и сам он уже под влиянием общественного мнения тех кругов,
в которых он находится, не раз выражал неодобрение ему; он знает, что прокурор, который должен был ехать, прямо отказался от участия
в деле, потому что считает это дело постыдным; знает и то, что
в правительстве нынче-завтра могут
произойти перемены, вследствие которых то, чем выслуживались вчера, может завтра сделаться причиной немилости; знает, что есть пресса, если не русская, то заграничная, которая может описать это дело и навеки осрамить его.
Люди эти утверждают, что улучшение жизни человеческой
происходит не вследствие внутренних усилий отдельных людей сознания, уяснения и исповедания истины, а вследствие постепенного изменения общих внешних условий жизни, и что потому силы каждого отдельного человека должны быть направлены не на сознание и уяснение себе и исповедание истины, а на постепенное изменение
в полезном для человечества направлении общих внешних условий жизни, всякое же исповедание отдельным человеком истины, несогласной с существующим порядком, не только не полезно, но вредно, потому что вызывает со стороны власти стеснения, мешающие этим отдельным людям продолжать их полезную для служения
обществу деятельность.
Неточные совпадения
— Ах, голос! — повторил Облонский, чувствуя, что надо быть как можно осторожнее
в этом
обществе,
в котором
происходит или должно
происходить что-то особенное, к чему он не имеет еще ключа.
— Нет, есть: как между больным и здоровым. Легкие у чахоточного не
в том положении, как у нас с вами, хоть устроены одинаково. Мы приблизительно знаем, отчего
происходят телесные недуги; а нравственные болезни
происходят от дурного воспитания, от всяких пустяков, которыми сызмала набивают людские головы, от безобразного состояния
общества, одним словом. Исправьте
общество, и болезней не будет.
—
Происходит! — повторил Базаров, — точно я государство какое или
общество! Во всяком случае, это вовсе не любопытно; и притом разве человек всегда может громко сказать все, что
в нем «
происходит»?
«Такое же опасное существо, как вчерашняя преступница, — думал Нехлюдов, слушая всё, что
происходило перед ним. — Они опасные, а мы не опасные?.. Я — распутник, блудник, обманщик, и все мы, все те, которые, зная меня таким, каков я есмь, не только не презирали, но уважали меня? Но если бы даже и был этот мальчик самый опасный для
общества человек из всех людей, находящихся
в этой зале, то что же, по здравому смыслу, надо сделать, когда он попался?
— Нет, слушай дальше… Предположим, что случилось то же с дочерью. Что теперь
происходит?.. Сыну родители простят даже
в том случае, если он не женится на матери своего ребенка, а просто выбросит ей какое-нибудь обеспечение. Совсем другое дело дочь с ее ребенком… На нее обрушивается все: гнев семьи, презрение
общества. То, что для сына является только неприятностью, для дочери вечный позор… Разве это справедливо?