Неточные совпадения
Каждая церковь
представляет точно такие же доказательства своей преемственности и даже чудес в пользу истинности своей, как и всякая другая; так что строгое и точное определение того, что есть церковь (не как нечто фантастическое, чего бы нам хотелось, но как то, что есть и было в действительности), — только одно: церковь есть такое собрание людей, которые утверждают про себя, что они находятся в полном и единственном обладании
истины.
То же происходит и теперь в нашем человечестве при переходе, переживаемом нами, от языческого жизнепонимания к христианскому. Общественный человек нашего времени приводится самою жизнью к необходимости отречься от языческого понимания жизни, не свойственного теперешнему возрасту человечества, и подчиниться требованиям христианского учения,
истины которого, как бы они ни были извращены и перетолкованы, все-таки известны ему и одни
представляют разрешение тех противоречий, в которых он путается.
Несправедливо потому, что люди, стоящие на низшей степени развития, те самые народы и люди, которых защитники существующего строя
представляет помехой для осуществления христианского строя жизни, это самые те люди, которые всегда сразу массами переходят на сторону
истины, принятой общественным мнением.
Вся трудность и кажущаяся неразрешимость вопроса о свободе человека происходит оттого, что люди, решающие этот вопрос,
представляют себе человека неподвижным по отношению
истины.
Человек несомненно несвободен, если мы
представим себе его неподвижным, если мы забудем, что жизнь человека и человечества есть только постоянное движение от темноты к свету, от низшей степени
истины к высшей, от
истины, более смешанной с заблуждениями, к
истине, более освобожденной от них.
Неточные совпадения
Не мадригалы Ленский пишет // В альбоме Ольги молодой; // Его перо любовью дышит, // Не хладно блещет остротой; // Что ни заметит, ни услышит // Об Ольге, он про то и пишет: // И полны
истины живой // Текут элегии рекой. // Так ты, Языков вдохновенный, // В порывах сердца своего, // Поешь бог ведает кого, // И свод элегий драгоценный //
Представит некогда тебе // Всю повесть о твоей судьбе.
Голова его
представляла сложный архив мертвых дел, лиц, эпох, цифр, религий, ничем не связанных политико-экономических, математических или других
истин, задач, положений и т. п.
Если же наикраснейшими деяниями жизни прикрывать будете коварство, ложь, вероломство, сребролюбие, гордость, любомщение, зверство, — то хотя ослепите современников ваших блеском ясной наружности, хотя не найдете никого столь любящего вас, да
представит вам зерцало
истины, не мните, однако же, затмить взоры прозорливости.
Я
представлял себя каким-то героем, мучеником, о которых я читал и слыхал, страдающим за
истину, за правду.
— Да компанийку вот этаких вот лысых, голых
истин — выпустить на улицу… Нет, вы
представьте себе… ну, хоть этого неизменнейшего моего обожателя — ну, да вы его знаете, —
представьте, что он сбросил с себя всю эту ложь одежд — и в истинном виде среди публики… Ох!