Неточные совпадения
Другое недоразумение то, что христианское учение любви к богу и потому служение ему есть требование неясное, мистическое, не имеющее определенного предмета любви, которое поэтому должно быть заменено более точным и
понятным учением о любви к
людям и служении человечеству.
Христианское учение любви к богу и служения ему и (только вследствие этой любви и служения) любви и служения ближнему кажется
людям научным неясным, мистическим и произвольным, и они исключают совершенно требование любви и служения богу, полагая, что учение об этой любви к
людям, к человечеству гораздо
понятнее, тверже и более обосновано.
Но так как, во-первых,
люди не стоят на месте, а непрерывно движутся, всё более и более познавая истину и приближаясь к ней своею жизнью, и, во-вторых, все они по своему возрасту, воспитанию, породе расположены в постепенной градации от
людей, наиболее способных понимать новые открывающиеся истины внутренним путем, до
людей, наименее способных к этому, то
люди, ближе других стоящие к тем, которые усвоили истину внутренним способом, одни за другими сначала через длинные промежутки времени, а потом всё чаще и чаще переходят на сторону новой истины, и количество
людей, признающих новую истину становится всё больше и больше, и истина становится всё
понятнее и
понятнее.
А чем больше
людей усваивают новую истину и чем истина
понятнее, тем более возбуждается доверие в остальных, на низшей степени по способности понимания стоящих
людях, и тем легче для них становится постигновение ее и тем большее число усваивает ее.
И потому перемена в жизни человечества та, вследствие которой
люди, пользующиеся властью, откажутся от нее и из
людей, покоряющихся власти, не найдется более
людей, желающих захватить ее, наступит не тогда только, когда все
люди один по одному до последнего сознательно усвоят христианское жизнепонимание, а тогда, когда возникнет такое определенное и всем
понятное христианское общественное мнение, которое покорит себе всю ту инертную массу, не способную внутренним путем усвоять истины и по этому самому всегда подлежащую воздействию общественного мнения.
Неточные совпадения
Алексей Александрович и прежде не любил графа Аничкина и всегда расходился с ним во мнениях, но теперь не мог удерживаться от
понятной для служащих ненависти
человека, потерпевшего поражение на службе, к
человеку, получившему повышение.
«Раздавили и — любуются фальшфейерами, лживыми огнями. Макаров прав:
люди — это икра. Почему не я сказал это, а — он?.. И Диомидов прав, хотя глуп:
людям следует разъединиться, так они виднее и
понятней друг другу. И каждый должен иметь место для единоборства. Один на один
люди удобопобеждаемее…»
«Это она говорит потому, что все более заметными становятся
люди, ограниченные идеологией русского или западного социализма, — размышлял он, не открывая глаз. — Ограниченные
люди —
понятнее. Она видит, что к моим словам прислушиваются уже не так внимательно, вот в чем дело».
Когда она, кончив читать, бросила книгу на кушетку и дрожащей рукою налила себе еще ликера, Самгин, потирая лоб, оглянулся вокруг, как
человек, только что проснувшийся. Он с удивлением почувствовал, что мог бы еще долго слушать звучные, но мало
понятные стихи на чужом языке.
Но, чувствуя себя в состоянии самообороны и несколько торопясь с выводами из всего, что он слышал, Клим в неприятной ему «кутузовщине» уже находил ценное качество: «кутузовщина» очень упрощала жизнь, разделяя
людей на однообразные группы, строго ограниченные линиями вполне
понятных интересов.