Неточные совпадения
Древний раб знал, что он раб от природы, а наш рабочий, чувствуя себя рабом, знает, что ему
не надо быть рабом, и потому испытывает мучения Тантала, вечно
желая и
не получая того, что
не только могло, но должно бы быть.
Страдания для рабочих классов, происходящие от противоречия между тем, что есть и что должно бы быть, удесятеряются вытекающими из этого сознания завистью и ненавистью.
Ведь как нельзя этому грабителю и убийце отрицать того, что у всех на виду, так точно нельзя, казалось бы, теперь уже и людям нашего времени, живущим насчет
страданий угнетенных людей, уверять себя и других, что они
желают добра тем людям, которых они,
не переставая, грабят, и что они
не знали того, каким образом приобретается ими то, чем они пользуются.
Неточные совпадения
— Никто
не объявлял войны, а люди сочувствуют
страданиям ближних и
желают помочь им, — сказал Сергей Иванович.
Он у постели больной жены в первый раз в жизни отдался тому чувству умиленного сострадания, которое в нем вызывали
страдания других людей и которого он прежде стыдился, как вредной слабости; и жалость к ней, и раскаяние в том, что он
желал ее смерти, и, главное, самая радость прощения сделали то, что он вдруг почувствовал
не только утоление своих
страданий, но и душевное спокойствие, которого он никогда прежде
не испытывал.
Но, что б они ни говорили, он знал, что теперь всё погибло. Прислонившись головой к притолоке, он стоял в соседней комнате и слышал чей-то никогда неслыханный им визг, рев, и он знал, что это кричало то, что было прежде Кити. Уже ребенка он давно
не желал. Он теперь ненавидел этого ребенка. Он даже
не желал теперь ее жизни, он
желал только прекращения этих ужасных
страданий.
— Если вы спрашиваете моего совета, — сказала она, помолившись и открывая лицо, — то я
не советую вам делать этого. Разве я
не вижу, как вы страдаете, как это раскрыло ваши раны? Но, положим, вы, как всегда, забываете о себе. Но к чему же это может повести? К новым
страданиям с вашей стороны, к мучениям для ребенка? Если в ней осталось что-нибудь человеческое, она сама
не должна
желать этого. Нет, я
не колеблясь
не советую, и, если вы разрешаете мне, я напишу к ней.
— Ты говоришь, что это нехорошо? Но надо рассудить, — продолжала она. — Ты забываешь мое положение. Как я могу
желать детей? Я
не говорю про
страдания, я их
не боюсь. Подумай, кто будут мои дети? Несчастные дети, которые будут носить чужое имя. По самому своему рождению они будут поставлены в необходимость стыдиться матери, отца, своего рождения.