Неточные совпадения
Намереваясь без сопротивления переносить все направленные
на нас нападения, мы, между тем, с своей
стороны, намерены не переставая нападать
на зло мира, где бы оно ни было, вверху или внизу, в области политической, административной или религиозной, стремясь всеми возможными для нас средствами к осуществлению того, чтобы царства земные слились в одно царство господа нашего Иисуса
Христа.
Церковные учители признают нагорную проповедь с заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить
на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной проповеди и заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной
стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой
стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос в моей книге: действительно ли
Христос требовал от своих учеников исполнения того, чему он учил в нагорной проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином, идти в суд, участвуя в нем, осуждая людей или ища в нем защиты силой, может или не может христианин, оставаясь христианином, участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию
Христа обещаться в будущих поступках, прямо противных учению, и, участвуя в военной службе, готовиться к убийству людей или совершать их?
Такой взгляд
на Христа и его учение вытекает из моей книги. Но, к удивлению моему, из числа в большом количестве появившихся
на мою книгу критик, не было ни одной, ни русской, ни иностранной, которая трактовала бы предмет с той самой
стороны, с которой он изложен в книге, т. е. которая посмотрела бы
на учение
Христа как
на философское, нравственное и социальное (говоря опять языком научных людей) учение. Ни в одной критике этого не было.
Так что, как сведения, полученные мною после выхода моей книги о том, как не переставая понималось и понимается меньшинством людей христианское учение в его прямом и истинном смысле, так и критики
на нее, и церковные и светские, отрицающие возможность понимать учение
Христа в прямом смысле, убедили меня в том, что тогда как, с одной
стороны, никогда для меньшинства не прекращалось, но всё яснее и яснее становилось истинное понимание этого учения, так, с другой
стороны, для большинства смысл его всё более и более затемнялся, дойдя, наконец, до той степени затемнения, что люди прямо уже не понимают самых простых положений, самыми простыми словами выраженных в Евангелии.
Непонимание учения
Христа в его истинном, простом и прямом смысле в наше время, когда свет этого учения проник уже все самые темные углы сознания людского; когда, как говорил
Христос, теперь уже с крыш кричат то, что он говорил
на ухо; когда учение это проникает все
стороны человеческой жизни: и семейную, и экономическую, и гражданскую, и государственную, и международную, — непонимание это было бы необъяснимо, если бы непониманию этому не было причин.
Неточные совпадения
Между рощей и проезжей дорогой стояла в
стороне,
на лугу, уединенная деревянная часовня, почерневшая и полуразвалившаяся, с образом Спасителя, византийской живописи, в бронзовой оправе. Икона почернела от времени, краски местами облупились; едва можно было рассмотреть черты
Христа: только веки были полуоткрыты, и из-под них задумчиво глядели глаза
на молящегося, да видны были сложенные в благословение персты.
— Я целую зиму в Баден-Бадене прожил, — отозвался и Сергей Федорыч, — всем хорошо, только праздник
Христов тяжело
на чужой
стороне встречать!
— Довольно даже глупо это со
стороны твоей барыни! — рассердился вдруг Лодыжкин, который здесь,
на берегу, чувствовал себя гораздо увереннее, чем
на чужой даче. — И опять, какая она мне такая барыня? Тебе, может быть, барыня, а мне двоюродное наплевать. И пожалуйста… я тебя прошу… уйди ты от нас,
Христа ради… и того… и не приставай.
«И вели с ним, с
Христом, значит, — начал Чуев, —
на смерть и двух злодеев. И, когда пришли
на место, называемое лобное, там распяли его и злодеев, одного по правую, а другого по левую
сторону.
— А! Что делать! Если бы можно, надел бы я котомку
на плечи, взял бы в руки палку, и пошли бы мы с тобой назад, в свою
сторону, хотя бы
Христовым именем… Лучше бы я стал стучаться в окна
на своей
стороне, лучше стал бы водить слепых, лучше издох бы где-нибудь
на своей дороге…
На дороге или в поле…
на своей
стороне… Но теперь этого нельзя, потому что…