Неточные совпадения
Можно находить, что ответ, данный Христом, неправилен; можно выставить на место его другой, лучший, найдя такой критериум, который для всех несомненно и одновременно определял бы зло; можно просто не сознавать сущности вопроса, как не сознают этого дикие
народы, но нельзя, как это делают ученые критики христианского учения, делать вид, что вопроса никакого вовсе и не
существует или что признание за известными лицами или собраниями людей (тем менее, когда эти люди мы сами) права определять зло и противиться ему насилием разрешает вопрос; тогда как мы все знаем, что такое признание нисколько не разрешает вопроса, так как всегда есть люди, не признающие за известными людьми или собраниями этого права.
Любовь своего одноплеменного, одноязычного, одноверного
народа еще возможна, хотя чувство это далеко не такое сильное, не только как любовь к себе, но и к семье или роду; но любовь к государству, как Турция, Германия, Англия, Австрия, Россия, уже почти невозможная вещь и, несмотря на усиленное воспитание в этом направлении, только предполагается и не
существует в действительности.
Народы никогда не покоряли себе других
народов одним насилием. Если
народ, покорявший другой, стоял на низшей степени развития, то всегда повторялось то, что он не вводил насилием своего устройства жизни, а, напротив, всегда сам подчинялся тому устройству жизни, которое
существовало в покоренном
народе. Если чем покорен или близок к покорению какой-либо из подавляемых силою
народов, то только общественным мнением, а никак не насилием, которое, напротив, всё больше и больше возмущает
народ.
Неточные совпадения
С этой точки зрения русские горные заводы, выстроенные на даровой земле крепостным трудом, в настоящее время являются просто язвой в экономической жизни государства, потому что могут
существовать только благодаря высоким тарифам, гарантиям, субсидиям и всяким другим льготам, которые приносят громадный вред
народу и обогащают одних заводчиков.
Для традиционного интеллигентского сознания
существовала ценность добра, справедливости, блага
народа, братства
народов, но не
существовало ценности национальности, занимающей совершенно особенное место в иерархии мировых ценностей.
И нельзя оценивать историческую борьбу
народов исключительно с точки зрения справедливости, —
существуют и другие оценки.
Существуют страны и
народы, огромная роль которых в истории определяется не положительным, творческим призванием, а той карой, которую несут они другим
народам за их грехи.
Миссии
народов в истории еще не выполнены, и
существуют народы и расы, которые не сказали еще своего слова, не выполнили своего дела, и им предстоят еще периоды высшего подъема.