Так что сведения, полученные мною о том, в какой степени уже давно разъяснено и всё больше и больше разъясняется истинное значение учения Христа, и о том, как относятся к этому разъяснению и исполнению учения высшие, правящие классы не только в России, но в Европе и в Америке, убедили меня в том, что существует в этих правящих классах сознательно враждебное отношение к
истинному христианству, выражающееся преимущественно замалчиванием всех проявлений его.
Неточные совпадения
В сочинении этом, как писал мне профессор, Хельчицкий около 4-х веков тому назад высказывал тот же взгляд на
истинное и ложное
христианство, который высказывал и я в сочинении «В чем моя вера?».
Чем дальше жило человечество, тем более и более уяснялся ему смысл
христианства, как это не могло и не может быть иначе со всяким учением о жизни. Последующие поколения исправляли ошибки предшественников и всё более и более приближались к пониманию
истинного его смысла.
Так это было с самых первых времен
христианства. И вот тут-то, с самых первых времен его, появились люди, начавшие утверждать про себя, что тот смысл, который они придают учению, есть единый
истинный и что доказательством этого служат сверхъестественные явления, подтверждающие справедливость их понимания.
Чем шире распространялось
христианство и чем большую оно захватывало толпу неподготовленных людей, тем менее оно понималось, тем решительнее утверждалась непогрешимость понимания и тем менее становилась возможность понять
истинный смысл учения.
Лютеранский катехизис говорит: «Церковь есть святое
христианство, или собрание всех верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через Евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что
истинное предание хранится в лютеранстве.
Теперь скажу о другом мнимом понимании
христианства, мешающем
истинному пониманию его, — о понимании научном.
Церковные люди считают
христианством то представление о нем, которое они себе составили, и это-то понимание
христианства считают единым несомненно
истинным.
Иногда думается: для чего было нужно то извращение
христианства, которое и теперь более всего другого мешает принятию его в его
истинном значении. А между тем это-то извращение
христианства, приведши людей в то положение, в котором они находятся теперь, и было необходимым условием того, чтобы большинство людей могло воспринять его в его
истинном значении.
Если бы
христианство предлагалось людям в его
истинном, а не извращенном виде, то оно бы не было принято большинством людей, и большинство это осталось бы чуждым ему, как чужды ему теперь народы Азии. Приняв же его в извращенном виде, народы, принявшие его, подверглись хотя и медленному, но верному воздействию его и длинным, опытным путем ошибок и вытекающих из них страданий приведены теперь к необходимости усвоения его в его
истинном значении.
Так или иначе, но все люди нашего времени в сознании своем не только отрицают существующий отживший языческий строй жизни, но и признают, часто сами не зная этого и считая себя врагами
христианства, то, что спасение наше только в приложении к жизни христианского учения или части его в его
истинном значении.
Теперь не одно меньшинство людей, всегда понимавших
христианство внутренним путем, признает его в его
истинном значении, но и всё то огромное большинство людей, кажущееся по своей общественной жизни столь далеко отстоящим от
христианства.
Если мы не удивляемся на то противоречие между нашими верованиями, убеждениями и поступками, то это происходит только оттого, что влияния, скрывающие от людей это противоречие, действуют и на нас. Стоит только взглянуть на нашу жизнь с точки зрения того индейца, который понял
христианство в его
истинном значении без всяких уступок и приспособлений, и на те дикие зверства, которыми наполнена наша жизнь, чтобы ужаснуться перед теми противоречиями, среди которых мы живем, часто не замечая их.
Христианство в его
истинном значении разрушает государство.
Для покорения
христианству диких народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным
истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
То же и для тех так называемых преступников, живущих внутри наших обществ. Для того, чтобы покорить этих людей
христианству, есть только одно-единственное средство: христианское общественное мнение, которое может быть установлено среди этих людей только
истинным христианским учением, подтвержденным
истинным христианским примером жизни.
Неточные совпадения
Если брать православие не в его официальной, казенной, извращенной форме, то в нем больше свободы, больше чувства братства людей, больше доброты, больше
истинного смирения, меньше властолюбия, чем в
христианстве западном.
Бухарев, один из наиболее интересных богословов, порожденных нашей духовной средой. Он был архимандритом и ушел из монашества. Он интегрировал человечность целостному
христианству. Он требует приобретения Христа всей полнотой человеческой жизни. Всякая
истинная человечность для него Христова. Он против умаления человеческой природы Христа, против всякой монофизической тенденции.
Александр I был связан с масонством и так же, как и масоны, искал
истинного и универсального
христианства.
Началась эпоха самоутверждения безбожного человечества, тяжелый опыт, который должен был быть изжит до конца, прежде чем человечество могло вступить на путь богочеловеческий, прежде чем была религиозно сознана
истинная антропология, не бесчеловечная антропология исторического
христианства, не безбожная антропология гуманизма, а антропология богочеловеческая.
Здесь провел юность свою Владимир, здесь, среди примеров народа великодушного, образовался великий дух его, здесь мудрая беседа старцев наших возбудила в нем желание вопросить все народы земные о таинствах веры их, да откроется истина ко благу людей; и когда, убежденный в святости
христианства, он принял его от греков, новогородцы, разумнее других племен славянских, изъявили и более ревности к новой
истинной вере.