Неточные совпадения
Еще
в большем противоречии и
страдании живет человек так называемого образованного класса. Всякий такой человек если верит во что-нибудь, то верит если и не
в братство людей, то
в гуманность, если не
в гуманность, то
в справедливость, если не
в справедливость, то
в науку, и вместе с тем знает, что вся его жизнь построена на условиях, прямо противоположных всему этому, всем положением и христианства, и гуманности, и справедливости, и науки.
Человек с чуткой совестью не может не страдать, если он
живет этой жизнью. Одно средство для него избавиться от этого
страдания —
в том, чтобы заглушить свою совесть, но если и удается таким людям заглушить совесть, они не могут заглушить страх.
Он не может быть принужден к этому потому, что составляющие могущественное орудие против людей общественного жизнепонимания, лишения и
страдания, производимые насилием, не имеют для него никакой принудительной силы. Лишения и
страдания, отнимающие у людей общественного жизнепонимания то благо, для которого они
живут, не только не могут нарушить блага христианина, состоящего
в сознании исполнения воли бога, но только могут усилить его, когда они постигают его за исполнение этой воли.
Живут все эти люди и те, которые кормятся около них, их жены, учителя, дети, повара, актеры, жокеи и т. п.,
живут той кровью, которая тем или другим способом, теми или другими пиявками высасывается из рабочего народа,
живут так, поглощая каждый ежедневно для своих удовольствий сотни и тысячи рабочих дней замученных рабочих, принужденных к работе угрозами убийств, видят лишения и
страдания этих рабочих, их детей, стариков, жен, больных, знают про те казни, которым подвергаются нарушители этого установленного грабежа, и не только не уменьшают свою роскошь, не скрывают ее, но нагло выставляют перед этими угнетенными, большею частью ненавидящими их рабочими, как бы нарочно дразня их, свои парки, дворцы, театры, охоты, скачки и вместе с тем, не переставая, уверяют себя и друг друга, что они все очень озабочены благом того народа, который они, не переставая, топчут ногами, и по воскресеньям
в богатых одеждах, на богатых экипажах едут
в нарочно для издевательства над христианством устроенные дома и там слушают, как нарочно для этой лжи обученные люди на все лады,
в ризах или без риз,
в белых галстуках, проповедуют друг другу любовь к людям, которую они все отрицают всею своею жизнью.
Не может этого быть: не может быть того, чтобы мы, люди нашего времени, с нашим вошедшим уже
в нашу плоть и кровь христианским сознанием достоинства человека, равенства людей, с нашей потребностью мирного общения и единения народов, действительно
жили бы так, чтобы всякая наша радость, всякое удобство оплачивалось бы
страданиями, жизнями наших братий и чтобы мы при этом еще всякую минуту были бы на волоске от того, чтобы, как дикие звери, броситься друг на друга, народ на народ, безжалостно истребляя труды и жизни людей только потому, что какой-нибудь заблудший дипломат или правитель скажет или напишет какую-нибудь глупость другому такому же, как он, заблудшему дипломату или правителю.
Неточные совпадения
В первый раз тогда поняв ясно, что для всякого человека и для него впереди ничего не было, кроме
страдания, смерти и вечного забвения, он решил, что так нельзя
жить, что надо или объяснить свою жизнь так, чтобы она не представлялась злой насмешкой какого-то дьявола, или застрелиться.
В театрах, глядя на сцену сквозь стекла очков, он думал о необъяснимой глупости людей, которые находят удовольствие
в зрелище своих
страданий, своего ничтожества и неумения
жить без нелепых драм любви и ревности.
Она сбросила с себя платок, встала на ноги и подошла к нему, забыв
в эту секунду всю свою бурю. Она видела на другом лице такое же смертельное
страдание, какое
жило в ней самой.
Со времени своего последнего посещения Масленникова,
в особенности после своей поездки
в деревню, Нехлюдов не то что решил, но всем существом почувствовал отвращение к той своей среде,
в которой он
жил до сих пор, к той среде, где так старательно скрыты были
страдания, несомые миллионами людей для обеспечения удобств и удовольствий малого числа, что люди этой среды не видят, не могут видеть этих
страданий и потому жестокости и преступности своей жизни.
Мы видели еще сегодня здесь,
в этой зале, что непосредственная сила правды еще
живет в его молодом сердце, что еще чувства семейной привязанности не заглушены
в нем безверием и нравственным цинизмом, приобретенным больше по наследству, чем истинным
страданием мысли.