Неточные совпадения
Кроме того, русские критики указывали и на то, что приложение к
жизни заповеди о непротивлении злу насилием, своротило бы человечество с того пути
цивилизации, по которому оно идет. Путь же
цивилизации, по которому идет европейское человечество, есть, по их мнению, тот самый, по которому и должно всегда идти всё человечество.
Люди говорят, что христианская
жизнь без насилия не может установиться потому, что есть дикие народы внехристианского общества — в Африке, в Азии (некоторые такою угрозою нашей
цивилизации представляют китайцев), и есть такие дикие, испорченные и, по новой теории наследственности, прирожденные преступники среди христианских обществ, и что для удержания тех и других людей от разрушения нашей
цивилизации необходимо насилие.
Готовы ли они пожертвовать современной
цивилизацией, образом
жизни, религией, принятой условной нравственностью?
Но даже не этот вопрос: «что будет?» тревожит людей, когда они медлят исполнить волю хозяина, их тревожит вопрос, как жить без тех привычных нам условий нашей
жизни, которые мы называем наукой, искусством,
цивилизацией, культурой.
Мы чувствуем для себя лично всю тяжесть настоящей
жизни, мы видим и то, что порядок
жизни этой, если будет продолжаться, неизбежно погубит нас, но вместе с тем мы хотим, чтобы условия этой нашей
жизни, выросшие из нее: наши науки, искусства,
цивилизации, культуры при изменении нашей
жизни остались бы целы.
Неточные совпадения
В своей книге «Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми» (1755) противопоставлял современное ему общество «счастливой
жизни людей» в «естественном» состоянии, вне губительных влияний роскоши и излишеств, свойственных, по его мнению, современной
цивилизации.
Сильные и наиболее дикие племена, теснимые
цивилизацией и войною, углубились далеко внутрь; другие, послабее и посмирнее, теснимые первыми изнутри и европейцами от берегов, поддались не
цивилизации, а силе обстоятельств и оружия и идут в услужение к европейцам, разделяя их образ
жизни, пищу, обычаи и даже религию, несмотря на то, что в 1834 г. они освобождены от рабства и, кажется, могли бы выбрать сами себе место жительства и промысл.
Буры разделили ее на округи, построили города, церкви и ведут деятельную, патриархальную
жизнь, не уступая, по свидетельству многих английских путешественников, ни в
цивилизации, ни в образе
жизни жителям Капштата.
Я теперь живой, заезжий свидетель того химически-исторического процесса, в котором пустыни превращаются в жилые места, дикари возводятся в чин человека, религия и
цивилизация борются с дикостью и вызывают к
жизни спящие силы.
Кроме черных и малайцев встречается много коричневых лиц весьма подозрительного свойства, напоминающих не то голландцев, не то французов или англичан: это помесь этих народов с африканками. Собственно же коренных и известнейших племен: кафрского, готтентотского и бушменского, особенно последнего, в Капштате не видать, кроме готтентотов — слуг и кучеров. Они упрямо удаляются в свои дикие убежища, чуждаясь
цивилизации и оседлой
жизни.