Неточные совпадения
Заглавие «Сеть веры» дано Хельчицким его сочинению потому, что, взяв эпиграфом стих Евангелия о призвании учеников с тем, чтобы они стали ловцами людей, Хельчицкий, продолжая это сравнение, говорит: «Христос посредством учеников захватил
в свою сеть веры весь
мир, но большие рыбы, пробив сеть, выскочили из нее и
в поделанные этими большими рыбами дыры ушли и все остальные, так что сеть осталась
почти пустая».
Таким твердым отказом от участия
в насилии вы привлечете к себе благословение, данное тем, которые слышат слова эти и исполняют их, и придет время, когда и
мир почтит вас как участников
в возрождении человечества».
«Напрасный гнев, — продолжает Мопассан, — негодование поэта. Война уважаема, почитаема теперь более, чем когда-либо. Искусный артист по этой части, гениальный убийца, г-н фон Мольтке отвечал однажды депутатам общества
мира следующими страшными словами: «Война свята и божественного установления, война есть один из священных законов
мира, она поддерживает
в людях все великие и благородные чувства:
честь, бескорыстие, добродетель, храбрость. Только вследствие войны люди не впадают
в самый грубый материализм».
Неточные совпадения
Пан усмехнулся: «Спасения // Я уж не чаю давно, //
В мире я
чту только женщину, // Золото,
честь и вино.
— Простите меня, ради Христа, атаманы-молодцы! — говорил он, кланяясь
миру в ноги, — оставляю я мою дурость на веки вечные, и сам вам тоё мою дурость с рук на руки сдам! только не наругайтесь вы над нею, ради Христа, а проводите
честь честью к стрельцам
в слободу!
Он так часто старался уверить других
в том, что он существо, не созданное для
мира, обреченное каким-то тайным страданиям, что он сам
почти в этом уверился.
Итак, одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала, доставшегося мне случайно. Хотя я переменил все собственные имена, но те, о которых
в нем говорится, вероятно себя узнают, и, может быть, они найдут оправдания поступкам,
в которых до сей поры обвиняли человека, уже не имеющего отныне ничего общего с здешним
миром: мы
почти всегда извиняем то, что понимаем.
О себе приезжий, как казалось, избегал много говорить; если же говорил, то какими-то общими местами, с заметною скромностию, и разговор его
в таких случаях принимал несколько книжные обороты: что он не значащий червь
мира сего и не достоин того, чтобы много о нем заботились, что испытал много на веку своем, претерпел на службе за правду, имел много неприятелей, покушавшихся даже на жизнь его, и что теперь, желая успокоиться, ищет избрать наконец место для жительства, и что, прибывши
в этот город,
почел за непременный долг засвидетельствовать свое почтение первым его сановникам.