Неточные совпадения
«Иисус Христос — мой господь и учитель, — говорит Баллу
в одной из
статей, обличающей непоследовательность
христиан, признающих право защиты и войны.
Довод этот неоснователен потому, что если мы позволим себе признать каких-либо людей злодеями особенными (ракà), то, во-первых, мы этим уничтожаем весь смысл христианского учения, по которому все мы равны и братья как сыны одного отца небесного; во-вторых, потому, что если бы и было разрешено богом употреблять насилие против злодеев, то так как никак нельзя найти того верного и несомненного определения, по которому можно наверное узнать злодея от незлодея, то каждый человек или общество людей
стало бы признавать взаимно друг друга злодеями, что и есть теперь; в-третьих, потому, что если бы и было возможно несомненно узнавать злодеев от незлодеев, то и тогда нельзя бы было
в христианском обществе казнить или калечить, или запирать
в тюрьмы этих злодеев, потому что
в христианском обществе некому бы было исполнять это, так как каждому
христианину, как
христианину, предписано не делать насилия над злодеем.
Чем более распространялось и входило
в сознание людей истинное христианство, тем менее возможно было
христианам быть среди властвующих и тем легче
становилось нехристианам властвовать над
христианами.
«Устранение государственного насилия
в том случае, если
в обществе не все люди
стали истинными
христианами, сделает только то, что злые будут властвовать над добрыми и безнаказанно насиловать их!» — говорят защитники существующего строя жизни.
Неточные совпадения
Конечно, с Розановым мог произойти духовный переворот,
в нем могло совершиться новое рождение, из язычника он мог
стать христианином.
С татарина поганого кто же
станет спрашивать, Григорий Васильевич, хотя бы и
в небесах, за то, что он не
христианином родился, и кто же
станет его за это наказывать, рассуждая, что с одного вола двух шкур не дерут.
Ибо едва только я скажу мучителям: «Нет, я не
христианин и истинного Бога моего проклинаю», как тотчас же я самым высшим Божьим судом немедленно и специально
становлюсь анафема проклят и от церкви святой отлучен совершенно как бы иноязычником, так даже, что
в тот же миг-с — не то что как только произнесу, а только что помыслю произнести, так что даже самой четверти секунды тут не пройдет-с, как я отлучен, — так или не так, Григорий Васильевич?
Я
стал христианином не потому, что перестал верить
в человека,
в его достоинство и высшее назначение,
в его творческую свободу, а потому, что искал более глубокого и прочного обоснования этой веры.
Разумеется,
в своем месте Матвей смеялся над этими пустяками; очень нужно Аврааму, которого чтут также и
христиане, заходить
в грязные лачуги некрещеных жидов! Но теперь ему
стало очень обидно за Борка и за то, что даже евреи, такой крепкий
в своей вере народ, забыли здесь свой обычай… Молодые люди наскоро отужинали и убежали опять
в другую комнату, а Борк остался один. И у Матвея защемило сердце при виде одинокой и грустной фигуры еврея.