Неточные совпадения
Христианство признает любовь и к себе, и к семье, и к народу, и к человечеству, не только к человечеству, но ко всему живому, ко всему существующему, признает необходимость бесконечного расширения области любви; но предмет этой любви оно находит не вне себя, не
в совокупности личностей:
в семье, роде,
государстве, человечестве, во всем внешнем
мире, но
в себе же,
в своей личности, но личности божеской, сущность которой есть та самая любовь, к потребности расширения которой приведена была личность животная, спасаясь от сознания своей погибельности.
«Но это не тот
мир, который мы любим. И народы не обмануты этим. Истинный
мир имеет
в основе взаимное доверие, тогда как эти огромные вооружения показывают явное и крайнее недоверие, если не скрытую враждебность между
государствами. Что бы мы сказали о человеке, который, желая заявить свои дружественные чувства соседу, пригласил бы его разбирать предлежащие вопросы с заряженным револьвером
в руке?
В-10-х, конгресс признал всеобщее разоружение лучшим ручательством
мира и первым шагом к разрешению, ко всеобщему удовольствию, тех вопросов, которые
в настоящее время разъединяют
государства, и выразил желание, чтобы
в скором будущем составился съезд представителей всех
государств Европы для обсуждения мер, могущих вести ко всеобщему постепенному разоружению.
B-17-x, ввиду того, что: 1) цель, преследуемая всеми обществами
мира, состоит
в установлении юридического порядка между народами; что 2) нейтрализация путем международных договоров составляет шаг к такому юридическому положению и к уменьшению числа стран,
в которых будет возможна война, — конгресс предложил расширить правила о нейтрализации и выразил желание, чтобы все договоры о нейтрализации, уже существующие
в настоящее время, оставались и вперед
в силе или,
в случае нужды, были дополнены
в том смысле, чтобы нейтралитет был распространен на всё
государство или чтобы были уничтожены крепости, представляющие для всякого нейтралитета скорее опасность, чем ручательство.
Если человек, вследствие выросшего
в нем высшего сознания, не может уже более исполнять требований
государства, не умещается уже более
в нем и вместе с тем не нуждается более
в ограждении государственной формой, то вопрос о том, созрели ли люди до отмены государственной формы, или не созрели, решается совсем с другой стороны и так же неоспоримо, как и для птенца, вылупившегося из яйца,
в которое уже никакие силы
мира не могут вернуть его, — самими людьми, выросшими уже из
государства и никакими силами не могущими быть возвращенными
в него.
Эта теория противоречит, конечно, тому факту, что русский народ создал величайшее
в мире государство, и означала разрыв с традициями не только Петра, но и великих князей московских.
Неточные совпадения
Русское национальное самосознание должно полностью вместить
в себя эту антиномию: русский народ по духу своему и по призванию своему сверхгосударственный и сверхнациональный народ, по идее своей не любящий «
мира» и того, что
в «
мире», но ему дано могущественнейшее национальное
государство для того, чтобы жертва его и отречение были вольными, были от силы, а не от бессилия.
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет
в этом
мире подобно силам природы, управляет и господствует подобно царям и властям
в государствах, детерминирует жизнь
мира и человека.
Христианство некогда совершило величайшую духовную революцию, оно духовно освободило человека от неограниченной власти общества и
государства, которая
в античном
мире распространялась и на религиозную жизнь.
Функции
государства остаются
в условиях этого
мира.
Русское
государство давно уже признано великой державой, с которой должны считаться все
государства мира и которая играет видную роль
в международной политике.