Неточные совпадения
И как отдельный человек,
вступая в новый возраст, неизбежно изменяет свое понимание
жизни, и взрослый человек видит смысл ее
в ином, чем ребенок, так точно и совокупность людей, народа, неизбежно, соответственно возрасту своему, изменяет свое понимание
жизни и вытекающую из этого понимания деятельность.
Различие
в этом отношении отдельного человека от всего человечества состоит
в том, что, тогда как отдельный человек
в определении, свойственного тому новому периоду
жизни,
в который он
вступает, понимания
жизни и вытекающей из него деятельности пользуется указаниями прежде живших его людей, переживших уже тот возраст,
в который он
вступает, человечество не может иметь этих указаний, потому что оно всё подвигается по не исследованному еще пути и не у кого спросить, как надо понимать
жизнь и действовать
в тех новых условиях,
в которые оно
вступает и
в которых еще никто никогда не жил.
А между тем как человеку женатому и с детьми невозможно продолжать понимать
жизнь так же, как он понимал ее, будучи ребенком, так и человечеству нельзя уже, при совершившихся разнообразных изменениях: и густоты населения, и установившегося общения между разными народами, и усовершенствования способов борьбы с природой, и накопления знаний, — продолжать понимать
жизнь попрежнему, а необходимо установить новое жизнепонимание, из которого и вытекла бы и деятельность, соответствующая тому новому состоянию,
в которое оно
вступило или
вступает.
На это-то требование и отвечает особенная способность человечества выделять из себя людей, дающих новый смысл всей
жизни человеческой, — смысл, из которого вытекает вся иная, чем прежняя, деятельность. Установление этого, свойственного человечеству
в тех новых условиях,
в которые оно
вступает, жизнепонимания и вытекающей из него деятельности и есть то, что называется религия.
Они не понимают того, что учение это есть установление нового понимания
жизни, соответствующего тому новому состоянию,
в которое вот уже 1800 лет
вступили люди, и определение той новой деятельности, которая из него вытекает.
Люди, привыкшие к существующему порядку вещей, любящие его, боящиеся изменить его, стараются понять учение как собрание откровений и правил, которые можно принять, не изменяя своей
жизни, тогда как учение Христа не есть только учение о правилах, которым должен следовать человек, но — выяснение нового смысла
жизни, определяющего всю, совсем иную, чем прежняя, деятельность человечества
в тот период,
в который оно
вступает.
Это-то и происходит
в деле перехода человечества от одного возраста к другому, которое мы переживаем теперь. Человечество выросло из своего общественного, государственного возраста и
вступило в новый. Оно знает то учение, которое должно быть положено
в основу
жизни этого нового возраста, но по инерции продолжает держаться прежних форм
жизни. Из этого несоответствия жизнепонимания с практикой
жизни вытекает ряд противоречий и страданий, отравляющих нашу
жизнь и требующих ее изменения.
Соблазны власти и всего того, что она дает, и богатства, почестей, роскошной
жизни, представляются достойной целью деятельности людей только до тех пор, пока она не достигнута, но тотчас, как скоро человек достигает их, обличают свою пустоту и теряют понемногу свою притягательную силу, как облака, которые имеют форму и красоту только издали: стоит только
вступить в них чтобы исчезло всё то, что казалось
в них прекрасным.
Так что, несмотря на то, что власть остается такою же, какою она была, по внешней форме, с каждой переменой людей, находящихся во власти, всё больше и больше увеличивается число людей, опытом
жизни приводимых к необходимости усвоения христианского жизнепонимания, и с каждой переменой, хотя самые грубые и жестокие, менее христианские из всех и всё менее и менее грубые и жестокие и более христианские люди, чем прежде бывшие во власти,
вступают в обладание властью.
И людям представляется страшной та неизвестность,
в которую они
вступают, отказавшись от знакомых порядков
жизни.
Несколько испуганная и встревоженная любовь становится нежнее, заботливее ухаживает, из эгоизма двух она делается не только эгоизмом трех, но самоотвержением двух для третьего; семья начинается с детей. Новый элемент
вступает в жизнь, какое-то таинственное лицо стучится в нее, гость, который есть и которого нет, но который уже необходим, которого страстно ждут. Кто он? Никто не знает, но кто бы он ни был, он счастливый незнакомец, с какой любовью его встречают у порога жизни!
Генечка последовал и этому совету. Он даже сошелся с Ростокиным, хотя должен был, так сказать, привыкать к его обществу. Через Ростокина он надеялся проникнуть дальше, устроить такие связи, о каких отец и не мечтал. Однако ж сердце все-таки тревожилось воспоминанием о товарищах, на глазах которых он
вступил в жизнь и из которых значительная часть уже отшатнулась от него. С одним из них он однажды встретился.
Неточные совпадения
Левин был счастлив, но,
вступив в семейную
жизнь, он на каждом шагу видел, что это было совсем не то, что он воображал.
— Вы
вступаете в пору
жизни, — продолжал священник, — когда надо избрать путь и держаться его. Молитесь Богу, чтоб он по своей благости помог вам и помиловал, — заключил он. «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами своего человеколюбия, да простит ти чадо»… И, окончив разрешительную молитву, священник благословил и отпустил его.
В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной
жизни; я
вступил в эту
жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге.
Но у Николая оставалось чувство правильно проведенной
жизни, сын вырастал на его глазах; Павел, напротив, одинокий холостяк,
вступал в то смутное, сумеречное время, время сожалений, похожих на надежды, надежд, похожих на сожаления, когда молодость прошла, а старость еще не настала.
—
В непосредственную близость с врагом не
вступал. Сидим
в длинной мокрой яме и сообщаемся посредством выстрелов из винтовок. Враг предпочитает пулеметы и более внушительные орудия истребления
жизни. Он тоже не стремится на героический бой штыками и прикладами, кулаками.