Неточные совпадения
«Милостивый государь, — пишет он редактору «Revue des Revues», — вы спрашиваете моего
мнения насчет успеха всемирного конгресса мира. Я верю так же, как и Дарвин, что насильственная
борьба есть закон природы, управляющий всеми существами.
То же и с той массой людей, которая всегда не один по одному, а всегда сразу под влиянием нового общественного
мнения переходит от одного устройства жизни к другому. Масса эта всегда своей инертностью препятствует быстрым, не проверенным мудростью людской, частым переходам от одного устройства жизни к другому и надолго удерживает всякую долгим опытом
борьбы проверенную, вошедшую в сознание человечества истину.
А между тем, стоит только представить себе то, к чему дело идет и чему никто не может воспрепятствовать, что между людьми установилось с такою же силою и всеобщностью, как и языческое общественное
мнение, общественное
мнение христианское и заменило языческое, что большинство людей так же стыдится участия в насилии и пользовании им, как стыдятся теперь люди мошенничества, воровства, нищенства, трусости, и тотчас же само собой, без
борьбы и насилия уничтожается это сложное и кажущееся столь могущественным устройство жизни.
Неточные совпадения
Белинский — самая деятельная, порывистая, диалектически страстная натура бойца, проповедовал тогда индийский покой созерцания и теоретическое изучение вместо
борьбы. Он веровал в это воззрение и не бледнел ни перед каким последствием, не останавливался ни перед моральным приличием, ни перед
мнением других, которого так страшатся люди слабые и не самобытные, в нем не было робости, потому что он был силен и искренен; его совесть была чиста.
Но я всю мою жизнь ставил в ничто и презирал всякое общественное
мнение, и
борьба против него не предполагала с моей стороны никакого усилия.
Едва ли самая злая газетная полемика так волнует теперь литературных противников, как волновала и самих участников, и местное общественное
мнение эта
борьба капитана с злым ябедником, слава которого колебалась, как иная литературная репутация под ударами новой критики.
Душевное состояние его было скверное, и не то, чтобы его очень смутили все эти отзывы: перебрав в голове слышанные им
мнения об его произведении, он очень хорошо видел, что все люди, получившие университетское образование, отзывались совершенно в его пользу, — стало быть, тут, очевидно, происходила
борьба между университетским мировоззрением и мировоззрением остального общества.
Разговор затем на несколько минут приостановился; в Ченцове тоже происходила
борьба: взять деньги ему казалось на этот раз подло, а не взять — значило лишить себя возможности существовать так, как он привык существовать. С ним, впрочем, постоянно встречалось в жизни нечто подобное. Всякий раз, делая что-нибудь, по его
мнению, неладное, Ченцов чувствовал к себе отвращение и в то же время всегда выбирал это неладное.