Неточные совпадения
И тогда толпа напала на женщину и начала ругать ее, И сколько женщина ни уверяла всех, что она не уничтожить хочет съестные припасы, что она, напротив, всю жизнь только тем и занималась, что кормила и сама кормилась, но что она хочет только того, чтобы те
люди, которые берут на себя продовольствие
людей, не отравляли их вредными
веществами под видом пищи; но сколько она ни говорила и что она ни говорила, ее не слушали, потому что было решено, что она хочет лишить
людей необходимой
для них пищи.
И когда я сказал, что та наука и то искусство, которыми торгуют на умственном базаре, маргариновые или, по крайней мере, с большими подмесями чуждых истинной науке и истинному искусству
веществ и что знаю я это, потому что купленные мною на умственном базаре продукты оказались неудобосъедаемыми ни
для меня, ни
для близких мне
людей, не только неудобосъедаемыми, но прямо вредными, то на меня стали кричать и ухать и внушать мне, что это происходит оттого, что я не учен и не умею обращаться с такими высокими предметами.
Неточные совпадения
Ни вино, ни опиум, ни табак не нужны
для жизни
людей. Все знают, что и вино, и опиум, и табак вредны и телу и душе. А между тем, чтобы производить эти яды, тратятся труды миллионов
людей. Зачем же делают это
люди? Делают это
люди оттого, что, впав в грех служения телу и видя, что тело никогда не может быть удовлетворено, они придумали такие
вещества, как вино, опиум, табак, которые одуряют их настолько, что они забывают про то, что у них нет того, чего они желают.
Совершенно справедливо то, что знание видимого нам проявления существования
людей в истории может быть поучительно
для нас; что точно так же может быть поучительно
для нас и изучение законов животной личности
человека и других животных, и поучительно изучение тех законов, которым подчиняется само
вещество.
Еще далее от себя, за животными и растениями, в пространстве и времени,
человек видит неживые тела и уже мало или совсем не различающиеся формы
вещества.
Вещество он понимает уже меньше всего. Познание форм
вещества для него уже совсем безразлично, и он не только не знает его, но он только воображает себе его, — тем более, что
вещество уже представляется ему в пространстве и времени бесконечным.
Изучение законов, управляющих существованием животных, растений и
вещества, не только полезно, но необходимо
для уяснения закона жизни
человека, но только тогда, когда изучение это имеет целью главный предмет познания человеческого: уяснение закона разума.
Разве не то же самое и с ложным познанием
человека? То, что несомненно известно ему, — его разумное сознание — кажется ему непознаваемым, потому что оно не просто, а то, что несомненно непостижимо
для него — безграничное и вечное
вещество, — то и кажется ему самым познаваемым, потому что оно по отдалению своему от него кажется ему просто.