Неточные совпадения
Десятский не ведет их к помещику, у которого, кроме своих десяти комнат
в доме, есть еще десятки помещений и
в конторе, и
в кучерской, и
в прачечной, и
в белой и
в черной людской, и
в других заведениях; ни к священнику или дьякону, торговцу, у которых хоть и небольшие дома, но все-таки есть некоторый простор, а к тому
крестьянину, у которого вся
семья: жена, снохи, девки, большие и малые ребята, все
в одной семи-восьми-десятиаршинной горнице.
Первый говорит зажиточный
крестьянин, высокий, красивый, стареющийся человек. Он рассказывает, что пришел староста, описал корову и требует двадцать
семь рублей. А деньги эти продовольственные, и, по мнению
крестьянина, деньги эти не следует брать теперь. Я ничего этого не понимаю и говорю, что справлюсь, узнаю
в волостном правлении и тогда скажу, можно или нельзя освободиться от этого платежа.
Неточные совпадения
Но вреда не могло быть никакого от утверждения распоряжения о том, чтобы разослать
в разные места членов
семей этих
крестьян; оставление же их на местах могло иметь дурные последствия на остальное население
в смысле отпадения их от православия, при том же это показывало усердие архиерея, и потому он дал ход делу так, как оно было направлено.
В 1906 году
в деревне этой жило всего только 4
семьи. Жители ее были первыми переселенцами из России. Какой-то особенный отпечаток носила на себе эта деревушка. Старенькие, но чистенькие домики глядели уютно;
крестьяне были веселые, добродушные. Они нас приветливо встретили.
Мужики презирали его и всю его
семью; они даже раз жаловались на него миром Сенатору и моему отцу, которые просили митрополита взойти
в разбор.
Крестьяне обвиняли его
в очень больших запросах денег за требы,
в том, что он не хоронил более трех дней без платы вперед, а венчать вовсе отказывался. Митрополит или консистория нашли просьбу
крестьян справедливой и послали отца Иоанна на два или на три месяца толочь воду. Поп возвратился после архипастырского исправления не только вдвое пьяницей, но и вором.
В нем можно поместить, не стесняя хозяев, все
семьи крестьян, пущенных по миру отцом дюка, а их очень много.
Около
семи часов служили
в доме всенощную. Образная, соседние комнаты и коридоры наполнялись молящимися. Не только дворовые были налицо, но приходили и почетнейшие
крестьяне из села. Всенощную служили чинно с миропомазанием, а за нею следовал длинный молебен с водосвятием и чтением трех-четырех акафистов. Служба кончалась поздно, не раньше половины десятого, после чего наскоро пили чай и спешили
в постели.