Неточные совпадения
5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от бога,
стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого соединения с душами других
людей любовью, с богом — сознанием своей божественности. В этом всё большем и большем соединении с душами других
людей — любовью и с богом — сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни.
Не нужно же знать
человеку того, что будет с его душою, потому, что если он понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное всё большее и большее соединение своей души с душами других существ и богом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым, к чему он
стремится, т. е. ничем не нарушимым благом.
Слова эти не могут означать ничего другого, как только то, что, по учению Христа,
человек вообще должен
стремиться к полному целомудрию.
Как же это может быть? — скажут на это. — Держись
люди полного целомудрия, уничтожится род человеческий. Но, говоря так,
люди забывают то, что указание совершенства, к которому должно
стремиться, не означает того, что
человек должен достигнуть полного совершенства.
Человеку ни в чем не дано достигнуть полного совершенства. Назначение
человека в приближении к совершенству.
Человек боится смерти и подлежит ей.
Человек, не знающий добра и зла, кажется счастливее, но он неудержимо
стремится к этому познанию.
Человек любит праздность и удовлетворение похотей без страданий, и вместе с тем только труд и страдания дают жизнь ему и его роду.
Не должны ли мы
стремиться к такому устройству жизни, при котором возвышение по ступеням общественной лестницы будет не пленять, а страшить
людей, потому что такое возвышение лишает одного из главных благ жизни — одинакового отношения ко всем
людям.
И путь, которым приобретается это благо, до такой степени ясен, убедителен и несомненен, что раз
человек понял его и потому познал то, в чем зло и в чем благо его жизни, он уже никак не может сознательно делать то, в чем он видит зло своей жизни, и не делать того, в чем он видит истинное благо ее, точно так же, как вода не может не течь книзу или растение не
стремиться к свету.
Есть свет истины, и есть
люди, со всех сторон приближающиеся к нему, со стольких разных сторон, сколько есть радиусов в круге, — стало быть, до бесконечности разнообразными путями. Будем всеми силами
стремиться к свету истины, объединяющему всех, а насколько мы близки к нему и объединены — судить не нам.
Нельзя избавиться от грехов, соблазнов и суеверий телесными усилиями. Избавиться можно только усилиями мысли. Только мыслями можно приучить себя быть самоотверженным, смиренным, правдивым. Только когда в мыслях своих
человек будет
стремиться к самоотречению, смирению, правдивости, только тогда он будет в силах бороться и на деле с грехами, соблазнами и суевериями.
Сознание всего, заключенное в пределы тела отдельного
человека,
стремится расширить свои пределы.
Ведь бедствия людей происходят от разъединения. Разъединение же происходит оттого, что люди следуют не истине, которая одна, а лжам, которых много. Единственное средство соединения людей воедино есть соединение в истине. И потому, чем искреннее
люди стремятся к истине, тем ближе они к этому соединению.
Неточные совпадения
Стародум. Слушай, друг мой! Великий государь есть государь премудрый. Его дело показать
людям прямое их благо. Слава премудрости его та, чтоб править
людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь
стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами.
Издали может показаться, что это
люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно
стремятся к твердо намеченной цели.
Чичиков тоже
устремился к окну. К крыльцу подходил лет сорока
человек, живой, смуглой наружности. На нем был триповый картуз. По обеим сторонам его, сняв шапки, шли двое нижнего сословия, — шли, разговаривая и о чем-то с <ним> толкуя. Один, казалось, был простой мужик; другой, в синей сибирке, какой-то заезжий кулак и пройдоха.
Все
люди более или менее глупы, хвастуны, и каждый
стремится хоть чем-нибудь подчеркнуть себя.
— «
Человек рождается на страдание, как искра, чтоб
устремиться вверх», — с восторгом вскричал маленький Твердохлебов, и его личико сморщилось, стало еще меньше. Обнажая шоколадную конфекту, соскабливая с нее ногтем бумажку, Томилин погасил восторг этого человечка холодными словами: