Неточные совпадения
Счастье свое
человек находит только в служении ближним. А находит он счастье в служении ближним потому, что,
служа ближним, он соединяется с тем духом божиим, который живет в них.
И тогда-то
люди, привыкшие
служить своему телу, чтобы не отречься от прошедшей жизни, придумывают соблазны и суеверия, которые дают им возможность жить в грехах.
Если
люди, женившись, думают, что они своим браком
служат богу и
людям тем, что продолжают род людской, то они сами себя обманывают. Таким
людям, вместо того чтобы жениться для увеличения числа детских жизней, гораздо проще поддерживать и спасать те миллионы детских жизней, которые гибнут от нужды и заброшенности.
Хотя только редкие
люди могут вполне быть целомудренны, пусть всякий
человек понимает и помнит, что он всегда может быть более целомудрен, чем он был прежде, и может вернуться к нарушенному целомудрию, и что чем больше приблизится
человек к полному целомудрию, тем больше он получит сам для себя истинного блага и тем более он будет в состоянии
служить благу ближних.
Людям, которые живут роскошной жизнью, нельзя любить
людей. Нельзя им любить, потому что всё то, чем они пользуются, сделано поневоле, от нужды, часто с проклятиями, теми
людьми, которых они заставляют
служить себе. Для того, чтобы им можно было любить
людей, им надо прежде перестать мучить их.
И что удивительнее всего, это — то, что обладание богатствами, — то, что должно бы было стыдить
человека, —
служит ему главным доказательством его превосходства над другими
людьми.
Если вы сильнее, богаче, ученее других, то старайтесь
служить людям тем, что у вас есть лишнего против других. Если вы сильнее, помогайте слабым; если умнее, помогайте неумным; если учены — неученым; если богаты — бедным. Но не так думают гордые
люди. Они думают, что если у них есть то, чего нет у других, то им надо не делиться этим с
людьми, а только величаться перед ними.
Христос открыл
людям то, что разделение между своими и чужими народами есть обман и зло. И, познав это, христианин уже не может иметь чувство недоброжелательства к чужим народам, не может оправдывать, как он прежде делал, жестокие поступки против чужих народов тем, что другие народы хуже его народа. Христианин не может не знать того, что разделение его с другими народами есть зло, что разделение — это соблазн, и потому не может уже, как он делал это прежде, сознательно
служить этому соблазну.
Суеверие насильнического устройства до такой степени укоренилось в нашем обществе, что постоянно слышишь от
людей то, что они хотят
служить людям, народу, хотят осчастливить его своим трудом, кто воспитывая, кто образовывая, просвещая, кто, что чаще всего, управляя им.
Всех этих
людей, как для их блага, так и для блага народа, можно просить только об одном: чтобы они заботились о себе, о своей душе и оставили бы в покое тот народ, которому они хотят
служить с таким усердием.
Исполняя свое внутреннее назначение, живя для души,
человек невольно и самым действительным образом
служит улучшению общественной жизни.
Самым ярким доказательством того, насколько часто под словом «наука» подразумеваются не только самые ничтожные, но и самые гадкие предметы,
служит то, что существует наука о наказании, то есть о совершении самого невежественного поступка, свойственного только
человеку на самой низкой ступени, — ребенку, дикому.
Трудно различить,
служишь ли ты
людям для души, для бога или для похвалы от них. Поверка одна: если делаешь дело которое считаешь добрым, спроси себя, будешь ли делать то же, если знаешь вперед, что никто никогда не узнает о том, что ты делаешь. Если ответишь себе, что все-таки будешь делать, тогда наверное можешь знать: то, что делаешь, — делаешь для души, для бога.
Человек должен
служить одному из двух: душе или телу. Если душе, то он должен бороться с грехом. Если телу, то незачем ему бороться с грехами, ему нужно только делать то, что принято всеми.
Как назовем мы то, когда видим, что большое число
людей не только повинуются, но
служат, не только подчиняются, но раболепствуют перед одним
человеком или перед немногими некоторыми
людьми, — и раболепствуют так, что не имеют ничего своего: ни имущества, ни детей, ни даже самой жизни, которые бы они считали своими, и терпят грабежи, жестокости не от войска, не от варваров, но от одного
человека, и не от Геркулеса или Самсона, но от
людей большей частью очень плохих в нравственном отношении.
И вот
люди, поставленные в такое положение, не только не видят своего рабства, но гордятся им, считая себя свободными гражданами великих государств Британии, Франции, Германии, России, гордятся этим так же, как лакеи гордятся важностью тех господ, которым они
служат.
Такой
человек, считая, что поступки, не имеющие в себе ничего нравственного и угодного богу, могут
служить средством или условием исполнения своего желания непосредственно от бога, находится в заблуждении о том, что, несмотря на то, что он не имеет к тому ни физической, ни нравственной склонности, он может естественным способом, не имеющим ничего общего с нравственностью и доступным самому дрянному
человеку, приколдовать к себе эту сверхъестественную божескую помощь исповеданиями веры и исполнением различных церковных обрядов.
Церкви не только никогда не соединяли, но были всегда одной из главных причин разъединения, ненависти
людей друг к другу, войн, побоищ, инквизиций, Варфоломеевских ночей и т. п., и церкви никогда не
служат посредницами между
людьми и богом, чего и не нужно и что прямо запрещено Христом.
Истинное богопочитание свободно от суеверия; когда в него проникает суеверие, то и самое богопочитание разрушается. Христос указал нам, в чем истинное богопочитание. Он учил, что из всего того, что мы делаем в своей жизни, одно есть свет и счастье
людей, это — наша любовь друг к другу; он учил, что счастья нашего мы можем достигнуть только тогда, когда будем
служить людям, а не себе.
Самым ярким доказательством того, насколько часто под словом «наука» подразумеваются не только самые ничтожные, но и самые гадкие предметы,
служит то, что существует наука о наказании, то есть о совершении самого невежественного поступка, свойственного только
человеку на самой низкой ступени развития — ребенку, дикому.
Слово — выражение мысли и может
служить соединению и разделению
людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.
Словом можно соединить
людей, словом можно разъединить их; словом можно
служить любви, словом же можно
служить вражде и ненависти. Берегись такого слова, которое разъединяет
людей или
служит вражде и ненависти.
Главной помощью в борьбе этой
служит человеку то, что он может соединяться с разумной деятельностью всех живших до него мудрецов и святых
людей мира. Такое общение с мыслью прежде живших святых и мудрых
людей есть молитва, то есть повторение тех слов, которыми
люди эти выражали свое отношение к своей душе, к другим
людям и к миру и началу его.
Если вы будете прикладывать его ко всему тому, что случается с вами, то ничто в мире не будет
служить вам препятствием или стеснением на том пути, который я вам назначил, и никогда не будете плакаться ни на свою судьбу, ни на
людей, не станете осуждать их и не будете подделываться к ним.
И если бы
человек почаще обращал на это внимание и привык бы совершенно отделять добродетель от всех тех выгод, которые
служат наградой за исполнение долга, если бы главным предметом частного и общественного воспитания было сделано непрестанное упражнение в добродетели, то нравственное состояние
людей скоро улучшилось бы.
Нет такой болезни, которая мешала бы исполнять долг
человека. Не можешь
служить людям трудами,
служи примером любовного терпения.