«Будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный», — сказано в евангелии. Это не значит то, что Христос велит человеку быть таким же совершенным, как бог, а значит то, что всякий человек должен делать усилия сознания, чтобы приближаться к совершенству. Полное совершенство — это бог; дело же
человека приближаться к этому совершенству, и в этом приближении — жизнь человека.
Неточные совпадения
Нет такого крепкого и здорового тела, которое никогда не болело бы; нет таких богатств, которые бы не пропадали; нет такой власти, которая не кончалась бы. Всё это непрочно. Если
человек положит жизнь свою в том, чтобы быть здоровым, богатым, важным
человеком, если даже он и получит то, чего добивается, он все-таки будет беспокоиться, бояться и огорчаться, потому что будет видеть, как всё то, во что он положил жизнь, уходит от него, будет видеть, что он сам понемногу стареется и
приближается к смерти.
Дело
человека только
приближаться к совершенству.
Как всякую вещь можно узнать, только ближе подойдя к ней, так и бога узнаешь только, когда
приблизишься к нему. А
приблизиться к богу можно только добрыми делами. И чем больше приучает себя
человек к доброй жизни, тем ближе узнает он бога. И чем больше узнает бога, тем больше любит
людей. Одно помогает другому.
Когда
люди, живя дурной жизнью, говорят, что нет бога, они правы: бог есть только для тех, кто глядит в его сторону и
приближается к нему. Для того же, кто отвернулся от него и идет прочь от него, нет и не может быть бога.
Нет ничего радостнее того, как то, когда мы знаем, что
люди любят нас. Но удивительное дело: для того, чтобы
люди любили нас, надо не угождать им, а надо только
приближаться к богу. Только
приближайся к богу и не думай о
людях, и
люди полюбят тебя.
Хотя только редкие
люди могут вполне быть целомудренны, пусть всякий
человек понимает и помнит, что он всегда может быть более целомудрен, чем он был прежде, и может вернуться к нарушенному целомудрию, и что чем больше
приблизится человек к полному целомудрию, тем больше он получит сам для себя истинного блага и тем более он будет в состоянии служить благу ближних.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то совершенство, к которому надо
приближаться; то же и в половом вопросе: совершенство — это полное целомудрие.
Люди же, не понимая христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких
людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение, оно отступает от христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.
Целомудрие, по христианскому учению, есть то совершенство, к которому свойственно
приближаться человеку, живущему христианской жизнью. И потому всё то, что препятствует этому приближению к целомудрию, как разрешение в браке половых сношений, противно требованиям христианской жизни.
Закон равенства
людей заключает в себе все нравственные законы; это — точка, которой эти законы не могут достичь, но к которой все они
приближаются.
«Да придет царствие твое», — этого желают все
люди. Христос приблизил к нам это царство, но
люди на место царства божия устроили царство духовенства, и царство божие не
приближается.
Сущность учения Христа в том, что он показал
людям то божеское совершенство, к которому в своей жизни должны
приближаться люди.
Нет никакого нравственного закона, если я не могу исполнить его.
Люди говорят: мы рождены себялюбцами, скупыми, похотливыми, и не можем быть иными. Нет, мы можем. Первое дело — сердцем почувствовать, кто мы такие и чем мы должны быть, а второе — делать усилия для того, чтобы
приблизиться к тому, чем мы должны быть.
Те же, которые более других
приблизились к истинной философии, поняли, что всеобщее благо — предмет стремления всех
людей — не должно заключаться ни в одной из частных вещей, которыми могут владеть только одни и которые, будучи разделены, скорее огорчают их обладателя отсутствием недостающей части, чем доставляют наслаждение той частью, которая ему принадлежит.
— Ради ее именно я решила жить здесь, — этим все сказано! — торжественно ответила Лидия. — Она и нашла мне этот дом, — уютный, не правда ли? И всю обстановку, все такое солидное, спокойное. Я не выношу новых вещей, — они, по ночам, трещат. Я люблю тишину. Помнишь Диомидова? «
Человек приближается к себе самому только в совершенной тишине». Ты ничего не знаешь о Диомидове?
Неточные совпадения
Но Левин ошибся, приняв того, кто сидел в коляске, за старого князя. Когда он
приблизился к коляске, он увидал рядом со Степаном Аркадьичем не князя, а красивого полного молодого
человека в шотландском колпачке, с длинными концами лент назади. Это был Васенька Весловский, троюродный брат Щербацких — петербургско-московский блестящий молодой
человек, «отличнейший малый и страстный охотник», как его представил Степан Аркадьич.
— Я несчастлива? — сказала она,
приближаясь к нему и с восторженною улыбкой любви глядя на него, — я — как голодный
человек, которому дали есть. Может быть, ему холодно, и платье у него разорвано, и стыдно ему, но он не несчастлив. Я несчастлива? Нет, вот мое счастье…
Скоро показалась вдали лодка, быстро
приблизилась она; из нее, как накануне, вышел
человек в татарской шапке, но стрижен он был по-казацки, и за ременным поясом его торчал большой нож.
Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих и печальною своею действительностью,
приближается к характерам, являющим высокое достоинство
человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался и в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы.
Приближаясь к селению, она увидела того самого угольщика, которому померещилось, что у него зацвела корзина; он стоял возле повозки с двумя неизвестными мрачными
людьми, покрытыми сажей и грязью.