Неточные совпадения
Разумный
человек находит в себе понятие своей души, себя и души всемирной — бога, и, сознавая невозможность довести эти понятия до
полной ясности, с покорностью останавливается перед ними и не дотрагивается до покрова.
Хотя только редкие
люди могут вполне быть целомудренны, пусть всякий
человек понимает и помнит, что он всегда может быть более целомудрен, чем он был прежде, и может вернуться к нарушенному целомудрию, и что чем больше приблизится
человек к
полному целомудрию, тем больше он получит сам для себя истинного блага и тем более он будет в состоянии служить благу ближних.
Слова эти не могут означать ничего другого, как только то, что, по учению Христа,
человек вообще должен стремиться к
полному целомудрию.
Как в пище приходится
людям в воздержании учиться у животных — есть только, когда голоден, и не переедать, когда сыт, так приходится
людям и в половом общении учиться у животных: так же, как животные, воздерживаться до
полной зрелости, приступать к общению только тогда, когда неудержимо влечешься к нему, и воздерживаться от полового общения, как только появился зародыш.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то совершенство, к которому надо приближаться; то же и в половом вопросе: совершенство — это
полное целомудрие.
Люди же, не понимая христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких
людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение, оно отступает от христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.
Так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения брака, то
люди нашего христианского мира, не веря в церковные определения брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания в христианском учении, и вместе с тем не видя перед собою, закрытого церковным учением идеала Христа —
полного целомудрия, остаются по отношению брака без всякого руководства.
У народов, признающих более низкие, чем христианское, вероучения, есть определенное наложничество и многоженство и многомужество, ограниченное известными пределами, но нет той
полной распущенности, проявляющейся в наложничестве, многоженстве и многомужестве, царящей среди
людей христианского мира и скрывающейся под видом воображаемого единобрачия.
Но если бы государство и достигло своей цели, то все-таки была бы не только разница, но
полная противоположность между внешней справедливостью, достигнутой государством, и тем состоянием, в котором были бы
люди, руководимые желанием справедливости.
Каждая церковь представляет точно такие же доказательства своей преемственности и даже чудес в пользу истинности своей, как и всякая другая. Так что строгое и точное определение того, что есть церковь (не как нечто фантастическое, чего бы нам хотелось, но как то, что есть и было в действительности) — только одно: церковь есть такое собрание
людей, которые утверждают про себя, что они находятся в
полном и единственном обладании истины.
Люди с такими средними способностями сосредоточивают все свои силы и всё свое уменье на одном-единственном отграниченном научном поле, где они и могут поэтому достигнуть возможно
полного знания, при условии совершенного невежества во всех других областях.
«Будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный», — сказано в евангелии. Это не значит то, что Христос велит
человеку быть таким же совершенным, как бог, а значит то, что всякий
человек должен делать усилия сознания, чтобы приближаться к совершенству.
Полное совершенство — это бог; дело же
человека приближаться к этому совершенству, и в этом приближении — жизнь
человека.
Если
люди говорят вам, что не надо во всем добираться до правды, потому что
полной правды никогда не найдешь, не верьте им и бойтесь таких
людей. Это самые злые враги не только истины, но и ваши.
Если бы я даже ошибался, полагая, что души бессмертны, я был бы счастлив и доволен своей ошибкой; и пока я живу, ни один
человек не будет в силах отнять у меня эту уверенность. Уверенность эта дает мне спокойствие и
полное удовлетворение.
Жизнь человеческую можно представить так: движение по коридору или трубе, сначала свободное, легкое, потом, при всё большем и большем саморасширении, всё более и более стесненное, трудное. Во время движения
человек всё ближе и ближе видит перед собой
полный простор и видит, как идущие перед ним скрываются, исчезая в этом просторе.
Быть счастливым, иметь жизнь вечную, быть в боге, быть спасенным — всё это одно и то же: это — решение задачи жизни. И благо это растет,
человек чувствует всё более сильное и глубокое овладевание небесной радостью. И благу этому нет границ, потому что благо это есть свобода, всемогущество,
полное удовлетворение всех желаний.
Просить бога о том, чтобы кто-то дал нам благо в этой жизни, всё равно что
человеку, сидя над источником, просить источник о том, чтобы он избавил
человека от жажды. Нагнись и пей.
Полное благо дано нам. Надо только уметь пользоваться им.
И вздумал благодетель устроить в таком месте, где много народа, постоялый двор и собрать в этом дворе всё, что только может быть на пользу и на удовольствие
человеку. И устроил благодетель во дворе теплые горницы, и печи хорошие, и дрова, и освещение, и амбары,
полные хлеба всякого, и подвалы с овощами, и запасы плодов, и всякие напитки, и кровати, и постели, и всякую одежду, и белье, и обувь, и всего столько, что на многих и многих достанет. Сделал так благодетель, а сам ушел и стал дожидаться, что будет.
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над
людьми своими
полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Живя старою жизнью, она ужасалась на себя, на свое
полное непреодолимое равнодушие ко всему своему прошедшему: к вещам, к привычкам, к
людям, любившим и любящим ее, к огорченной этим равнодушием матери, к милому, прежде больше всего на свете любимому нежному отцу.
Но Левин ошибся, приняв того, кто сидел в коляске, за старого князя. Когда он приблизился к коляске, он увидал рядом со Степаном Аркадьичем не князя, а красивого
полного молодого
человека в шотландском колпачке, с длинными концами лент назади. Это был Васенька Весловский, троюродный брат Щербацких — петербургско-московский блестящий молодой
человек, «отличнейший малый и страстный охотник», как его представил Степан Аркадьич.
— Каждый член общества призван делать свойственное ему дело, — сказал он. — И
люди мысли исполняют свое дело, выражая общественное мнение. И единодушие и
полное выражение общественного мнения есть заслуга прессы и вместе с тем радостное явление. Двадцать лет тому назад мы бы молчали, а теперь слышен голос русского народа, который готов встать, как один
человек, и готов жертвовать собой для угнетенных братьев; это великий шаг и задаток силы.
Герой Нашего Времени, милостивые государи мои, точно портрет, но не одного
человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в
полном их развитии.