Неточные совпадения
2) Кроме того, что мы видим, слышим, ощупываем и про что знаем от людей, есть и такое, чего мы не видим, не слышим, не ощупываем и про что никто ничего не говорил нам, но что мы знаем
лучше всего на свете. Это то, что дает нам
жизнь и про что мы говорим «я».
Жизнь людей бывает
хорошая или плохая только оттого, как они понимают истинный закон
жизни. Чем яснее понимают люди истинный закон
жизни, тем
лучше их
жизнь, и чем запутаннее понимают они этот закон, тем
жизнь их хуже.
И подумал человек про первого хозяина: «Уж очень много обещает. Если бы дело по правде было, незачем обещать так много. Польстишься на роскошную
жизнь, как бы хуже не было. А хозяин, должно, сердитый, потому что строго наказывает тех, кто не по нем делает. Пойду
лучше ко второму, — тог хоть ничего не обещает, да, говорят, добрый, да и живет заодно с рабочими».
Совесть — это сознание того духовного существа, которое живет во всех людях. И только тогда, когда она такое сознание, она верный руководитель
жизни людей. А то часто люди считают за совесть не сознание этого духовного существа, а то, что считается
хорошим или дурным теми людьми, с которыми они живут.
Бога мы не можем знать. Одно, что мы знаем про него, — это его закон, волю его, как сказано в евангелии. Из того, что мы знаем его закон, мы выводим то, что существует и тот, кто дал закон, но его самого мы не можем знать. Мы знаем верно только то, что в
жизни мы должны исполнять данный нам богом закон и что наша
жизнь тем
лучше, чем точнее мы исполняем его закон.
Еще страннее то, что знать его больше и
лучше, чем я его знаю теперь, в моей теперешней
жизни, мне и не нужно.
Жизнь каждого человека только в том, чтобы становиться с каждым годом, месяцем, днем всё
лучше и
лучше. И чем люди становятся
лучше, тем они ближе соединяются друг с другом. А чем ближе соединяются люди, тем
жизнь их
лучше.
Все люди только одного хотят и об одном хлопочут: о том, чтобы жить хорошо. И потому с самых старинных времен всегда и везде святые и мудрые люди думали и поучали людей о том, как им надо жить, чтобы
жизнь их была не дурная, а
хорошая. И все эти мудрые и святые люди в разных местах и в разное время учили людей одному и тому же учению.
Губительны для доброй
жизни излишества в пище, так же и еще более губительны для доброй
жизни излишества половой
жизни. И потому чем меньше отдается человек тому и другому, тем
лучше для его истинно духовной
жизни. Разница между тем и другим, однако, большая. Отказавшись совсем от пищи, человек уничтожает свою
жизнь; отказавшись же от половой
жизни, человек не прекращает ни своей
жизни, ни
жизни рода, которая зависит не от него одного.
При этом возделывании и при той любви, которая нужна при этом к животным и растениям,
лучше всего понимает человек свою
жизнь и проживает ее.
Отчего человеку хочется быть богатым? Отчего ему нужны дорогие лошади,
хорошие одежды, прекрасные комнаты, право на вход в публичные места, увеселения? Только от недостатка духовной
жизни.
Человек считает себя
лучше других людей только тогда, когда он живет телесной
жизнью. Тело одно может быть сильнее, больше,
лучше другого, но если человек живет духовной
жизнью, то ему нельзя считать себя
лучше других, потому что душа одна и та же у всех.
Главное дело
жизни в улучшении своей души. Гордый же человек считает себя всегда вполне
хорошим. От этого-то гордость особенно вредна. Она мешает человеку в главном деле
жизни людей, в том, чтобы становиться
лучше.
Жизнь для души тем отличается от
жизни мирской, что тот, кто живет для души, не может быть доволен собой, что бы он ни сделал
хорошего; он считает, что сделал только то, что нужно, и то далеко не всё, и потому может только укорять себя, а никак не гордиться, не быть довольным собою.
Какой бы ни был в наше время человек, будь он самый образованный, будь он простой рабочий, будь он философ, ученый, будь он невежда, будь он богач, будь он нищий, будь он духовное лицо какого бы то ни было исповедания, будь он военный, — всякий человек нашего времени знает, что люди все имеют одинаковые права на
жизнь и блага мира, что одни люди не
лучше и не хуже других, что все люди равные. А между тем всякий живет так, как будто не знает этого. Так сильно еще между людьми заблуждение о неравенстве людей.
Только тот, кто не верит в бога, может верить в то, что такие же люди, как и он сам, могут устроить его
жизнь так, чтобы она была
лучше.
Не один Христос, но все мудрецы мира, и брамины, и буддисты, и таосисты, и мудрецы греческие, учили тому, что разумным людям надо не злом, а добром платить за зло. Но те люди, которые сами живут насилием, говорят, что этого нельзя, что от этого
жизнь будет не
лучше, а хуже. И они правы для себя, но не для насилуемых. В мирском отношении для них действительно будет хуже, но для всех будет
лучше.
Заблуждение о том, что одни люди могут насилием устраивать
жизнь других людей, тем особенно вредно, что люди, подпавшие этому заблуждению, перестают различать добро от зла. Если можно для
хорошего устройства забирать людей в солдаты и велеть им убивать братьев, то нет уже ничего недолжного, всё можно.
Ничто так не мешает улучшению
жизни людей, как то, что они хотят улучшить свою
жизнь делами насилия. Насилие же людей над людьми более всего отвлекает людей от того одного, что может улучшить их
жизнь, а именно от того, чтобы стараться самим становиться
лучше.
Человеку дана власть только над самим собою. Только свою
жизнь может устраивать человек так, как он считает для себя
хорошим и нужным. А почти все люди заняты тем, чтобы устраивать
жизнь других людей, и из-за этой заботы об устройстве
жизни людей сами подчиняются тому устройству, которое приготавливают для них другие люди.
Люди хотят оставаться такими плохими, какие были, и хотят, чтобы вся
жизнь в то же время была
лучше.
Часто люди, не соглашаясь с учением Христа в его настоящем смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за зло, говорят, что если принять это учение, то разрушится весь привычный порядок
жизни, и что поэтому учение это нельзя принять. А между тем учение Христа и есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей
жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый,
хороший.
Ничто так не уродует
жизни людей и так верно не лишает их истинного блага, как привычка жить не по учению мудрых людей мира и не по своей совести, а по тому, что признают
хорошим и одобряют те люди, среди которых живет человек.
Трудно бывает одному отступить от принятых обычаев, а между тем при всяком шаге к тому, чтобы становиться
лучше, приходится сталкиваться с принятым обычаем и подвергаться осуждению людей. Человеку, полагающему свою
жизнь в самосовершенствовании, надо быть готовым к этому.
Я должен поступать так, как я думаю, а не так, как думают люди. Правило это одинаково необходимо как в повседневной, так и в умственной
жизни. Правило это трудно, потому что всегда встретишь таких людей, которые думают, что они знают твои обязанности
лучше, чем ты сам. В мире легко жить согласно мирскому мнению, а в одиночестве легко следовать своему собственному; но счастлив тот человек, который среди толпы живет так, как он в своем уединении решил, что надо жить человеку.
Человека никогда не будут хвалить все. Если он
хороший, дурные люди будут находить в нем дурное и будут или смеяться над ним, или осуждать его. Если он дурной,
хорошие не будут одобрять его. Для того, чтобы все хвалили человека, ему надо перед добрыми притворяться добрым, а перед дурными — дурным. Но тогда и те и другие угадают притворство, и те и другие будут презирать его. Одно средство: быть добрым и не заботиться о мнении других, а награду за свою
жизнь искать не в мнении людском, а в себе.
Это значит то, что для того, чтобы начать жить
лучше (а всё улучшать и улучшать свою
жизнь — в этом вся
жизнь человека), нельзя оставаться в прежних привычках, а надо заводить новые. Нельзя следовать тому, что по старине людьми считается
хорошим, а надо устанавливать для себя новые привычки, не заботясь о том, что люди считают дурным или
хорошим.
Если не будет государственной власти, говорят начальствующие, то более злые будут властвовать над менее злыми. Но дело в том, что то, чем пугают, уже совершилось: теперь уже властвуют более злые над менее злыми, и именно потому, что существует государственная власть. О том же, что произойдет от того, что не будет государственной власти, мы судить не можем. По всем вероятиям должно заключить, что если люди, делающие насилие, перестанут его делать, то
жизнь всех людей станет от этого никак не хуже, но
лучше.
По-настоящему следует людям, поняв, что они живут дурно, постараться переменить
жизнь и начать жить
лучше.
Лучше ли мы знаем, в чем наши обязанности и, главное, благо
жизни?
В наше время накопляется огромное количество знаний, достойных изучения. Скоро наши способности будут слишком слабы, а
жизнь слишком коротка, чтобы усвоить хотя бы одну только наиболее полезную часть этих знаний. К нашим услугам полное изобилие богатств, но, восприняв их, мы должны снова отбрасывать многое как бесполезный хлам. Было бы
лучше никогда не обременять себя им.
Дело
жизни всякого человека: становиться
лучше и
лучше. И потому хороши только те науки, которые помогают этому.
В писательстве повторяется то же, что в
жизни. Большинство людей неумно и заблуждается. От этого разводится так много плохих книг, так много писательского сора среди
хорошего зерна. Такие книги только отнимают у людей время, деньги и внимание.
Становиться
лучше и
лучше — в этом всё дело
жизни, а становиться
лучше можно только усилиями.
Тот, кто признает свою
жизнь нехорошей и хочет начать жить
лучше, не должен думать, что он может начать жить
лучше только тогда, когда он переменит условия своей
жизни.
Человек должен развивать свои задатки к добру. Провидение не заложило их в человеке вполне готовыми; это только одни задатки. Сделать самого себя
лучше, обрабатывать себя — вот в чем главное дело
жизни человека.
Стало быть, для того, чтобы
жизнь перестала быть дурною, надо переделать людей из плохих в
хороших.
Так что если все люди поймут, что плохая
жизнь от плохих людей, и все поймут, что каждый может не других, а сам себя исправить, то есть из плохого сделать
хорошим, и станут исправлять сами себя, то тотчас же и вся
жизнь станет
лучше.
Стало быть, от нас и дурная
жизнь, от нас и то, чтобы она стала
хорошей.
Мы не можем представить себе
жизнь после смерти и не можем вспомнить
жизнь до рождения, потому что не можем представить себе ничего вне времени. А между тем мы
лучше всего знаем нашу
жизнь вне времени — в настоящем.
В
жизни, в настоящей
жизни, не может быть ничего
лучше того, что есть. Желать другого, чем то, что есть, — кощунство.
Награда доброй
жизни никак не в будущем, а сейчас, в настоящем. Сейчас делаешь хорошо — и сейчас тебе хорошо. А делаешь хорошо, то и последствия не могут не быть
хорошими.
Для того, чтобы из дурной
жизни сделалась
хорошая, надо прежде всего постараться понять, отчего
жизнь стала дурная и что надо сделать, чтобы она стала
хорошей. Так что для того, чтобы
жизнь стала
лучше, надо прежде думать, а потом уже делать.
Переходы нашей
жизни из одного состояния в другое определяются не совершаемыми по нашей воле заметными нам поступками: браком, переменою места жительства или деятельности и т. п., но мыслями, которые приходят во время прогулки, среди ночи, за едою, в особенности теми мыслями, которые, охватывая всё наше прошедшее, говорят нам: «Ты поступил так, но
лучше было бы поступить иначе». И все наши дальнейшие поступки, как рабы, служат этим мыслям, исполняют их волю.
Наша мысль,
хорошая или дурная, отправляет нас в рай или в ад не на небе и не под землей, а в этой
жизни.
Жизнь наша бывает
лучше или хуже только оттого, что мы сознаем себя или телесным, или духовным существом. Если мы сознаем себя телесным существом, мы ослабляем нашу истинную
жизнь, усиливаем, разжигаем страсти, жадность, борьбу, ненависть, страх смерти. Если же мы сознаем себя духовным существом, мы возбуждаем, возвышаем
жизнь, освобождаем ее от страстей, от борьбы, от ненависти, освобождаем любовь. Перенесение же сознания из телесного существа в духовное совершается усилием мысли.
Если, посмотрев назад, на свою
жизнь, ты заметишь, что
жизнь твоя стала
лучше, добрее, более свободна от грехов, соблазнов и суеверий, то знай, что этим успехом ты обязан только работе своей мысли.
Можно, по выражению Паскаля, не думать об этом, нести перед собой ширмочки, которые бы скрывали от взгляда ту пропасть смерти, к которой мы все бежим; но стоит подумать о том, что такое отделенная телесная
жизнь человека, чтобы убедиться в том, что вся
жизнь эта, если она есть только телесная
жизнь, не имеет не только никакого смысла, но что она есть злая насмешка над сердцем, над разумом человека и над всем тем, что есть
хорошего в человеке.
Главное дело
жизни всякого человека — это то, чтобы становиться добрее и
лучше. А как же можно становиться
лучше, когда считаешь себя
хорошим?
Только тогда работник будет хорошо исполнять свое дело, когда он поймет свое положение. Только тогда человек понимает учение Христа, когда он ясно понимает то, что
жизнь его — не его, а того, кто дал ее, и что цель
жизни не в человеке, а в воле того, кто дает
жизнь, и что поэтому человек может помешать проявлению в себе силы божией, но сам собою не может сделать ничего
хорошего.