Неточные совпадения
В мирских делах никогда не знаешь наверное, нужно ли делать то, что делаешь, и выйдет ли из твоего дела то, чего хочешь. Но не то, когда живешь для
души. Живи для
души, и ты наверное будешь знать, что надо делать именно то, чего требует
душа, наверное будешь знать и то, что выйдет только
хорошее из того, что ты делаешь.
Чем больше в человеке жалости, тем
лучше для
души его.
Чем сострадательнее мы будем ко всем животным, тем
лучше будет для
души нашей.
Мы всё находим, только самих себя не умеем найти. Удивительное дело! Человек живет на свете много лет и не может заметить за собою, когда он чувствует себя
лучше всего. Только бы замечал это человек, и ему ясно станет, в чем его истинное благо; ясно станет то, что хорошо ему бывает только тогда, когда в
душе его любовь к людям.
Но работающим все-таки
лучше, чем неработающим.
Душа дороже тела.
И сказал им притчу: у одного богатого человека был
хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собой: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бòльшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу
душе моей:
душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но бог сказал ему: безумный! в сию ночь
душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
Пожалей же этих несчастных и старайся, чтобы их заблуждения не обозляли тебя. Вспомни, как часто ты сам заблуждался и согрешал, и сердись
лучше на себя за то, что в
душе твоей так много недоброты и злости.
Человек считает себя
лучше других людей только тогда, когда он живет телесной жизнью. Тело одно может быть сильнее, больше,
лучше другого, но если человек живет духовной жизнью, то ему нельзя считать себя
лучше других, потому что
душа одна и та же у всех.
Главное дело жизни в улучшении своей
души. Гордый же человек считает себя всегда вполне
хорошим. От этого-то гордость особенно вредна. Она мешает человеку в главном деле жизни людей, в том, чтобы становиться
лучше.
Жизнь для
души тем отличается от жизни мирской, что тот, кто живет для
души, не может быть доволен собой, что бы он ни сделал
хорошего; он считает, что сделал только то, что нужно, и то далеко не всё, и потому может только укорять себя, а никак не гордиться, не быть довольным собою.
Никто не проявляет такого уважения и приверженности к добродетели, как тот, кто охотно теряет славу
хорошего человека, только для того, чтобы в
душе своей оставаться
хорошим.
Люди говорят: «Нельзя жить, если мы не знаем того, что нас ожидает. Надо готовиться к тому, что будет». Это неправда. Настоящая
хорошая жизнь бывает именно тогда, когда не думаешь о том, что будет с моим телом, а только о том, что мне для своей
души нужно сейчас. А для
души нужно только одно: делать то, что соединяет мою
душу со всеми людьми и с богом.
Не
лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу
душу только тому, что в нашей власти — нашему разуму. Он ведь не подчинил нашей
души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что от нас зависит — нашим мыслям.
В том, что исторический опыт до сих пор не давал
хороших результатов для учения о добродетели, виновато то ложное предположение, что побуждение, выведенное из понятия долга, будто бы слишком слабо и отдаленно, а что сильнее действует на
душу более близкое побуждение, проистекающее из расчета на выгоды, которых надо ждать отчасти в этом, а также и в будущем мире за исполнение закона.
Считай себя всегда школьником-учеником. Не думай, чтобы ты был стар, чтобы учиться, что
душа твоя уже такова, какой она должна быть, и не может быть
лучше. Для разумного человека нет оконченного курса: он до самого гроба ученик.
Не
лучше ли радоваться тому, что бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу
душу только тому, что от нас самих зависит?
Неточные совпадения
Рассуждения приводили его в сомнения и мешали ему видеть, что̀ должно и что̀ не должно. Когда же он не думал, а жил, он не переставая чувствовал в
душе своей присутствие непогрешимого судьи, решавшего, который из двух возможных поступков
лучше и который хуже; и как только он поступал не так, как надо, он тотчас же чувствовал это.
Левин чувствовал, что брат Николай в
душе своей, в самой основе своей
души, несмотря на всё безобразие своей жизни, не был более неправ, чем те люди, которые презирали его. Он не был виноват в том, что родился с своим неудержимым характером и стесненным чем-то умом. Но он всегда хотел быть
хорошим. «Всё выскажу ему, всё заставлю его высказать и покажу ему, что я люблю и потому понимаю его», решил сам с собою Левин, подъезжая в одиннадцатом часу к гостинице, указанной на адресе.
— Но любовь ли это, друг мой? Искренно ли это? Положим, вы простили, вы прощаете… но имеем ли мы право действовать на
душу этого ангела? Он считает ее умершею. Он молится за нее и просит Бога простить ее грехи… И так
лучше. А тут что он будет думать?
Окончив газету, вторую чашку кофе и калач с маслом, он встал, стряхнул крошки калача с жилета и, расправив широкую грудь, радостно улыбнулся, не оттого, чтоб у него на
душе было что-нибудь особенно приятное, — радостную улыбку вызвало
хорошее пищеварение.
— Простите меня, княжна! Я поступил как безумец… этого в другой раз не случится: я приму свои меры… Зачем вам знать то, что происходило до сих пор в
душе моей? Вы этого никогда не узнаете, и тем
лучше для вас. Прощайте.