Неточные совпадения
Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и доброй жизни люди всех народов.
Учения этих мудрых людей все в самом главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей
учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть настоящая
вера.
То же и с
учениями о
вере. Ложные учителя привлекают людей к доброй жизни тем, что пугают наказаниями и заманивают наградой на том свете, где никто не был. Истинные же учителя учат только тому, что начало жизни, любовь, само живет в душах людей и что хорошо тому, кто соединился с ним.
Очень удивительно то, что большинство людей тверже всего верят самым старинным
учениям о
вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые
учения. Такие люди забывают то, что если бог открывал истину древним людям, то он всё тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.
Жизнь человеческая была бы неперестающим благом, если бы суеверия, соблазны и грехи людей не лишали их этого возможного и доступного им блага. Грех — это потворство телесным похотям; соблазны — это ложное представление человека о своем отношении к миру; суеверия — это принятое на
веру ложное
учение.
По этому
учению выходит то, что люди могут без усилия достигнуть плодов усилия, точно так же как по церковному
учению молитвой о своем совершенствовании,
верой в искупление грехов кровью Христа или в благодать, передаваемую таинствами, люди могут без личного усилия достигнуть праведной жизни.
Если люди живут в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы
учения ложных
вер, по которым можно, живя дурной жизнью, считать себя правыми.
Вера в чудеса, подтверждающая, по их мнению, истинность исповедания, была главное,
вера же в самое
учение Христа была дело второстепенное, часто и вовсе забытое или непонимаемое, как, например, это видно в Деяниях же, из казни Анании во имя Христа, учителя любви, прощения.
Главное же, человек, верующий в спасение людей
верою в искупление или в таинства, не может уже все силы свои полагать на исполнение в жизни нравственного
учения Христа.
Начиная от Сократа до Христа и от Христа вплоть до тех людей, которые из века в век умирают за истину, все мученики
веры доказывают неправду этого рабского
учения и громко говорят нам: «Мы тоже любили жизнь и всех людей, которыми жизнь наша была красна и которые умоляли нас прекратить борьбу.
Если после добросовестного и беспристрастного использования наших лучших способностей известное вероучение кажется нам противоречивым и несогласным с главными принципами, в которых мы не сомневаемся, мы несомненно должны воздержаться от
веры в это
учение.
Неточные совпадения
Цель этой разнообразной и упорной работы сводилась к тому, чтоб воспитать русского обывателя европейцем и чтоб молодежь могла противостоять морально разрушительному влиянию людей, которые, грубо приняв на
веру спорное
учение Маркса, толкали студенчество в среду рабочих с проповедью анархизма.
— Пусть драпировка, — продолжала
Вера, — но ведь и она, по вашему же
учению, дана природой, а вы хотите ее снять. Если так, зачем вы упорно привязались ко мне, говорите, что любите, — вон изменились, похудели!.. Не все ли вам равно, с вашими понятиями о любви, найти себе подругу там в слободе или за Волгой в деревне? Что заставляет вас ходить целый год сюда, под гору?
А он требовал не только честности, правды, добра, но и
веры в свое
учение, как требует ее другое
учение, которое за нее обещает — бессмертие в будущем и, в залог этого обещания, дает и в настоящем просимое всякому, кто просит, кто стучится, кто ищет.
Графиня Катерина Ивановна, как это ни странно было и как ни мало это шло к ее характеру, была горячая сторонница того
учения, по которому считалось, что сущность христианства заключается в
вере в искупление.
Нелюбовь к истине определяется не только нигилистическим или скептическим к ней отношением, но и подменой ее какой-либо
верой и догматическим
учением, во имя которого допускается ложь, которую считают не злом, а благом.