Неточные совпадения
6) Большее и большее соединение души человеческой с другими существами и
богом, и потому и большее и большее благо человека, достигается освобождением души от того, что препятствует любви к людям и сознанию своей божественности: грехи, т. е. потворство похотям тела, соблазны, т. е. ложные представления о благе, и суеверия, т. е. ложные
учения, оправдывающие грехи и соблазны.
Закон жизни о том, чтобы любить
бога и ближнего, прост и ясен, — всякий человек, когда войдет в разум, сознает его в своем сердце. И потому, если бы не было ложных
учений, все люди держались бы этого закона и на земле было бы царство небесное.
Но всегда и везде ложные учителя поучали людей тому, чтобы признавать
богом то, что не есть
бог, и законом
бога то, что не есть закон
бога. И люди верили ложным
учениям и удалились от истинного закона жизни и от исполнения истинного закона его, и жизнь людей становилась от этого труднее и несчастнее.
И потому не надо верить никаким
учениям, если они не сходятся с любовью к
богу и ближнему.
Учение Христа в том, что между
богом и людьми не может быть посредников и что нужны для жизни не дары
богу, а наши добрые дела.
Очень удивительно то, что большинство людей тверже всего верят самым старинным
учениям о вере, таким, какие уже не подходят к нашему времени, а откидывают и считают ненужными и вредными все новые
учения. Такие люди забывают то, что если
бог открывал истину древним людям, то он всё тот же и точно так же мог открыть ее и недавно жившим и теперь живущим людям.
Думать, что нет
бога, это, по
учению Лао-Тсе, всё равно, что верить в то, что если дуешь мехом, то дух идет из меха, а не из воздуха, и что мех мог бы дуть и там, где не было бы воздуха.
По
учению евангельскому, есть только две заповеди любви. Когда «законник, искушая его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби господа
бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. XXII, 35—39).
А между тем разве это могло быть иначе с
учением, которое среди людей, веровавших в то, что
бог разделил людей на господ и рабов, на верных и неверных, на богатых и бедных, учило истинному равенству людей, тому, что все люди сыны
бога, что все — братья, что жизнь всех одинаково священна.
Христианское
учение учит тому, что
бог — отец всех людей и что все люди братья.
Никакие условия не могут сделать того, чтобы убийство перестало быть самым грубым и явным нарушением закона
бога, выраженного и во всех религиозных
учениях и в совести людей. А между тем при всяком государственном устройстве убийство — и в виде казни и на войне — считается законным делом.
Чтобы понять в
учении Христа то, что надо платить добром за зло, надо понять всё
учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же
учение Христа в том, что человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю
бога. Воля же
бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать зло людям? Верующий в
учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла людям.
Если люди живут в грехах и соблазнах, то они не могут быть спокойны. Совесть обличает их. И потому таким людям нужно одно из двух: или признать себя виноватыми перед людьми и
богом, перестать грешить, или продолжать жить грешной жизнью, делать дурные дела и называть свои злые дела добрыми. Вот для таких-то людей и придуманы
учения ложных вер, по которым можно, живя дурной жизнью, считать себя правыми.
Христос открывает свое
учение прямо непосредственно каждому человеку, церкви же ставят мертвые формы вместо
бога и не только не открывают, но заслоняют от людей
бога.
Так учил Христос. А учил он так потому, что знал, что как в его время были люди, учившие людей ложному закону
бога, так и впредь будут такие люди. Он знал это и учил тому, что не надо слушать людей, называющих себя наставниками, потому что
учения их затемняют то простое и ясное
учение, которое открыто всем людям и заложено в сердце каждого человека.
Учение это в том, чтобы любить
бога, как высшее добро и истину, и ближнего, как самого себя, и делать другим, что хочешь, чтобы тебе делали.
Люди говорят о нравственном и религиозном
учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. В действительности же есть только один руководитель — совесть, то есть сознание того голоса
бога, который живет в нас. Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. И этот голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только понять и принять в сердце истинное
учение о том, что жизнь и ее благо в соединении души с тем, от чего она отделена телом: с душами других людей и с
богом, и сразу исчезнет всё кажущееся зло.
Неточные совпадения
Кутейкин. Из ученых, ваше высокородие! Семинарии здешния епархии. Ходил до риторики, да,
Богу изволившу, назад воротился. Подавал в консисторию челобитье, в котором прописал: «Такой-то де семинарист, из церковничьих детей, убоялся бездны премудрости, просит от нея об увольнении». На что и милостивая резолюция вскоре воспоследовала, с отметкою: «Такого-то де семинариста от всякого
учения уволить: писано бо есть, не мечите бисера пред свиниями, да не попрут его ногами».
«Скажи барину: гости-де ждут, щи простынут; слава
богу,
ученье не уйдет; успеет накричаться».
— Тело. Плоть. Воодушевлена, но — не одухотворена — вот!
Учение богомилов — знаете?
Бог дал форму — сатана душу. Страшно верно! Вот почему в народе — нет духа. Дух создается избранными.
Рациональные онтологические
учения об отношениях между
Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Не только сознание утонченно развитое, но и сознание более элементарное и мало развитое, должно быть обеспокоено таинственным
учением о Промысле, пониманием
Бога, как Господина и Управителя этого мира.