«Кто имеет достаток в мире, но,
видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиной».
Неточные совпадения
Главное в учении Христа это то, что он всех людей признавал
братьями. Он
видел в человеке
брата и потому любил всякого, кто бы он ни был и какой бы он ни был. Он смотрел не на внешнее, а на внутреннее. Он не смотрел на тело, а сквозь наряды богатого и лохмотья нищего
видел бессмертную душу. В самом развращенном человеке он
видел то, что могло этого самого падшего человека превратить в самого великого и святого человека, такого же великого и святого, каким был он сам.
Бог есть любовь; пребывающий в любви пребывает в боге, и бог в нем. Бога никто не
видит нигде; но если мы любим друг друга, то он пребывает в нас, и любовь его в нас совершилась. Если кто говорит: люблю бога, но
брата своего ненавидит, тот лжец, ибо нелюбящий
брата своего, которого
видит, как может он любить бога, которого не
видит?
Братья, будем любить друг друга, любовь от бога, и любящий каждый от бога и знает бога, потому что бог есть любовь.
И грабители эти бывают трех родов: одни не
видят и не хотят
видеть того, что они грабители, и с спокойным духом грабят своих
братьев; другие
видят, что они не правы, но думают, что они будто бы могут оправдать свой грабеж тем, что они служат или военными, или всякими чиновниками, или учат, пишут, печатают книги, и продолжают грабить.
Не раз
видел я под Севастополем, когда во время перемирия сходились солдаты русские и французские, как они, не понимая слов друг друга, все-таки дружески, братски улыбались, делая знаки, похлопывая друг друга по плечу или брюху. Насколько люди эти были выше тех людей, которые устраивали войны и во время войны прекращали перемирие и, внушая добрым людям, что они не
братья, а враждебные члены разных народов, опять заставляли их убивать друг друга.
Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; а какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе
брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь
брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего; а вот в твоем глазе бревно? Лицемер, вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда
увидишь, как вынуть сучок из глаза
брата твоего.
Левин хотел сказать брату о своем намерении жениться и спросить его совета, он даже твердо решился на это; но когда он
увидел брата, послушал его разговора с профессором, когда услыхал потом этот невольно покровительственный тон, с которым брат расспрашивал его о хозяйственных делах (материнское имение их было неделеное, и Левин заведывал обеими частями), Левин почувствовал, что не может почему-то начать говорить с братом о своем решении жениться.
Всем существом своим Алеша стремился в монастырь к своему «великому» умирающему, но потребность
видеть брата Дмитрия пересилила все: в уме Алеши с каждым часом нарастало убеждение о неминуемой ужасной катастрофе, готовой совершиться.
Неточные совпадения
Хлестаков. С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики… Литераторов часто
вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что,
брат Пушкин?» — «Да так,
брат, — отвечает, бывало, — так как-то всё…» Большой оригинал.
Г-жа Простакова. Батюшка мой! Да что за радость и выучиться? Мы это
видим своими глазами в нашем краю. Кто посмышленее, того свои же
братья тотчас выберут еще в какую-нибудь должность.
Скотинин. Я и этого не
вижу. Кафтанец,
брат, сшит изряднехонько.
— Ты думаешь как? — ободряли третьи, — ты думаешь, начальство-то спит? Нет,
брат, оно одним глазком дремлет, а другим поди уж где
видит!
Ему неловко, даже неприятно было
видеть отношение
брата к деревне.