Неточные совпадения
Когда человек держится веры только потому, что за исполнение дел веры ожидает в будущем всяких
внешних благ,
то это не вера, а расчет, и расчет всегда неверный. Расчет неверный потому, что истинная вера дает благо только в настоящем, а не дает и не может дать никаких
внешних благ в будущем.
Главное в учении Христа это
то, что он всех людей признавал братьями. Он видел в человеке брата и потому любил всякого, кто бы он ни был и какой бы он ни был. Он смотрел не на
внешнее, а на внутреннее. Он не смотрел на тело, а сквозь наряды богатого и лохмотья нищего видел бессмертную душу. В самом развращенном человеке он видел
то, что могло этого самого падшего человека превратить в самого великого и святого человека, такого же великого и святого, каким был он сам.
От этого-то и происходит
то кажущееся сначала странным явление, что у народов, признающих религиозные учения гораздо более низкого уровня, чем христианство, но имеющих точные
внешние определения брака, семейное начало, супружеская верность несравненно тверже, чем у так называемых христиан.
Если человек гордится
внешними отличиями,
то он показывает этим только
то, что он не понимает
того своего внутреннего достоинства, в сравнении с которым все
внешние отличия
то же, что свечи при свете солнца.
Чем меньше человек доволен собою и своею внутреннею жизнью,
тем больше он проявляет себя во
внешней, общественной жизни.
Но когда думают, что правительства содержат армию только для обороны от
внешних нападений,
то забывают, что войска нужны правительствам прежде всего для самозащиты от своих подавленных и приведенных в рабство подданных.
Но если бы государство и достигло своей цели,
то все-таки была бы не только разница, но полная противоположность между
внешней справедливостью, достигнутой государством, и
тем состоянием, в котором были бы люди, руководимые желанием справедливости.
Истинная молитва — в
том, чтобы, отрешившись от всего мирского,
внешнего, проверить свою душу, свои поступки, свои желания по требованиям не
внешних условий мира, а
того божественного начала, которое мы сознаем в душе своей.
Чем неразумнее, вреднее учреждение,
тем бòльшим
внешним величием оно обставляется, иначе оно не могло бы привлечь никого. Такова церковь.
Церковь, истинная церковь,
то есть соединение людей истинно и потому одинаково верующих, всегда внутренняя. Царство божие внутри вас есть. Люди, не знающие друг друга, отдаленные друг от друга и пространством и временем, неразрывно соединены единой исповедуемой ими истиной. Церковь же
внешняя, соединяя людей во времени и в пространстве, нарушает истинное внутреннее единение, подставляя на место его наружное.
Есть два несомненных признака истинной науки: первый, внутренний —
тот, что служитель науки не для выгоды, а с самоотвержением исполняет свое призвание, и второй,
внешний —
тот, что произведение его понятно всем людям.
А только оттого, что люди ждут изменения от
внешних условий, а не хотят понять
того, что достигается это только усилием каждого отдельного человека в своей душе, а не какими-либо
внешними изменениями.
Ты в тюрьме, ты болен, ты лишен возможности какой бы
то ни было
внешней деятельности, тебя оскорбляют, мучат, — но внутренняя жизнь твоя в твоей власти: ты можешь в мыслях упрекать, осуждать, завидовать, ненавидеть людей и можешь в мыслях же подавлять эти чувства и заменять их добрыми.
Для истинного движения жизни не только не нужна, но вредна
внешняя суетливая деятельность. Ничегонеделание без увеселений, доставляемых трудами других людей, есть самое тяжелое состояние, если оно не наполнено внутренней работой, и потому, если человек живет вне условий роскоши, доставляемой чужим трудом,
то человек этот не будет празден. Вред человечеству главный не от праздности, а от делания
того, что не нужно и вредно.
Все различия наших положений в мире ничто в сравнении с властью человека над самим собою. Если человек упал в море,
то совершенно всё равно, откуда он упал в море и какое это море, — Черное, Средиземное море или океан, — важно только
то, умеет ли этот человек плавать или нет. Сила не во
внешних условиях, а в умении владеть собой.
Если человек понимает свое назначение, но не отрекается от своей личности,
то он подобен человеку, которому даны внутренние ключи без
внешних.
Противоречие только тогда, когда мы так ухватились за эту
внешнюю отжившую форму жизни, что не хотим расстаться с нею, вроде
того, как если бы оболочка зерна после
того, как зерно разбило ее, хотела бы все-таки утверждать свою жизнь.
Христос не основывал никакой церкви, не устанавливал никакого государства, не дал никаких законов, никакого правительства, ни
внешнего авторитета, но он старался написать закон бога в сердцах людей с
тем, чтобы сделать их самоуправляющимися.
Не потому, что Эпиктет или Марк Аврелий лучше, но потому, что они не нарушают его свободы: потому что они только предлагают свои мысли, тогда как
тот (Новый Завет)
внешним образом предписывает там, где нельзя предписывать.
Если ты хочешь достигнуть познания всеобъемлющего я,
то ты должен прежде всего узнать самого себя. Для
того же, чтобы познать самого себя, ты должен пожертвовать своим я всемирному я. Жертвуй своей жизнью, если ты хочешь жить в духе. Удаляй свои мысли от
внешних вещей и всего, что представляется извне. Старайся удалять от себя возникающие образы, с
тем чтобы они не кидали темной тени на твою душу.
Внешние препятствия не делают вреда человеку сильному духом, ибо вред есть всё
то, что обезображивает или ослабляет, — как бывает с животными, которых препятствия или озлобляют, или ослабляют; человеку же, встречающему их с
тою силою духа, которая ему дана, всякое препятствие только прибавляет нравственной красоты и силы.
Только перенеси человек смысл своей жизни из достижения
внешних благ в служение отцу, и нет уже для такого человека разницы между
тем, что в мирской жизни называется счастием или несчастием.
Говорят, что для
того, кто делает добро, не нужно награды. Это правда, если думать, что награда будет не в тебе и не сейчас, а в будущем. Но без награды, без
того, чтобы добро не давало радости человеку, не мог бы человек делать добро. Дело только в
том, чтобы понимать, в чем истинная награда. Истинная награда не во
внешнем и будущем, а во внутреннем и настоящем: в улучшении своей души. В этом и награда и побуждение к деланию добра.