Никогда не робей перед грехом, не говори себе: я не могу не грешить, я привык, я слаб. Пока жив, всегда можешь и бороться с грехом и побороть его, не нынче, так завтра, не завтра, так послезавтра, не послезавтра, так уже наверное перед смертью. Если же вперед отказываешься от борьбы,
то отказываешься от самого главного дела жизни.
Неточные совпадения
Если вера учит
тому, что надо
отказаться от этой жизни для жизни вечной,
то это ложная вера. Нельзя
отказаться от этой жизни для жизни вечной, потому нельзя, что вечная жизнь уже есть в этой жизни.
Для
того, чтобы человеку познать истинную веру, ему нужно прежде всего на время
отказаться от
той веры, в которую он слепо верил, и проверить разумом всё
то, чему его с детства научили.
Если бы только все
те, кто едят животных, сами убивали их, большая половина людей
отказалась бы от мяса.
Нельзя заботиться зараз и о душе своей и о мирских благах. Если хочешь мирских благ, —
откажись от души; если хочешь уберечь свою душу, — отрекись от мирских благ. Иначе будешь только раздергиваться и не получишь ни
того, ни другого.
Губительны для доброй жизни излишества в пище, так же и еще более губительны для доброй жизни излишества половой жизни. И потому чем меньше отдается человек
тому и другому,
тем лучше для его истинно духовной жизни. Разница между
тем и другим, однако, большая.
Отказавшись совсем от пищи, человек уничтожает свою жизнь;
отказавшись же от половой жизни, человек не прекращает ни своей жизни, ни жизни рода, которая зависит не от него одного.
С какими усилиями и грехами наживается и бережется богатство! А между
тем только одну радость можем мы получить от нажитого богатства. Радость эта в
том, чтоб, поняв всё зло богатства,
отказаться от него.
Когда ребенок бьет пол, о который он ударился, — это очень ненужно, но понятно, как понятно
то, что человек прыгает, когда он больно зашибся. Понятно также, что если человека ударили,
то он первую минуту замахнется или ударит
того, кто его ударил. Но делать зло человеку обдуманно, потому что человек сделал зло когда-то прежде, и уверять себя, что это так надо, значит совсем
отказаться от разума.
Спрашивать о
том, сколько раз надо прощать брата, всё равно, что спрашивать человека, который знает, что пить вино дурно, и решил никогда не пить вина, спрашивать его, сколько раз нужно
отказываться от вина, когда подносят. Если я решил не пить,
то не буду пить, сколько бы раз ни подносили.
То же и с прощением.
Для
того, чтобы люди думали, что мы имеем добродетели, мы готовы даже
отказаться от них. Мы готовы быть трусами, только бы прослыть за храбрых.
Люди уже давно не верят в старые обычаи, законы, учреждения, а все-таки подчиняются им, потому что каждый думает, что большинство людей осудит его, если он
откажется повиноваться. А между
тем большинство уже давно не верит, а только каждый боится быть первым.
Для
того, чтобы понимать истинное христианство, надо прежде всего
отказаться от ложного.
Часто люди с гордостью
отказываются от невинных увеселений, говоря, что им некогда, потому что у них есть дело. А между
тем, не говоря уже о
том, что добродушная, веселая игра нужнее и важнее многих дел,
то самое дело, ради которого занятые люди
отказываются от удовольствия, часто бывает такое, что лучше бы его никогда не делать.
Молодой человек! Отказывай себе в удовлетворении твоих желаний (в увеселениях, в роскоши и т. п.), если и не из намерения совсем
отказаться от всего этого,
то из желания иметь перед собой неперестающую возможность наслаждения. Такая бережливость по отношению к твоему жизненному чувству сделает тебя, благодаря отсрочке наслаждения, в действительности богаче.
Человек отличается от животных только
тем, что у него есть способность мысли. Одни люди увеличивают в себе эту способность, другие не заботятся об этом. Такие люди точно как будто хотят
отказаться от
того, что отличает их от скота.
В евангелии сказано: кто погубит жизнь свою,
тот получит ее. Это значит, что истинная жизнь дается только
тому, кто
откажется от блага жизни животной.
Если бы я не мог оставаться разумным, будучи христианином,
то я
отказался бы от христианства.
От этого-то, повидимому, и зависит выражение мира и успокоения на лице у большинства покойников. Покойна и легка обыкновенно смерть каждого доброго человека; но умереть с готовностью, охотно, радостно умереть — вот преимущество отрекшегося от себя,
того, кто
отказывается от воли к жизни, отрицает ее. Ибо лишь такой человек хочет умереть действительно, а не повидимому, и, следовательно, не нуждается и не требует дальнейшего существования своей личности.
Неточные совпадения
Начались подвохи и подсылы с целью выведать тайну, но Байбаков оставался нем как рыба и на все увещания ограничивался
тем, что трясся всем телом. Пробовали споить его, но он, не
отказываясь от водки, только потел, а секрета не выдавал. Находившиеся у него в ученье мальчики могли сообщить одно: что действительно приходил однажды ночью полицейский солдат, взял хозяина, который через час возвратился с узелком, заперся в мастерской и с
тех пор затосковал.
Вопрос об ухе был забыт и заменился другими вопросами политического и теологического [Теоло́гия (греч.) — богословие.] свойства, так что когда штаб-офицеру из учтивости предложили присутствовать при «восхищениях»,
то он наотрез
отказался.
Однако к утру следующего дня Ираидка начала ослабевать, но и
то благодаря лишь
тому обстоятельству, что казначей и бухгалтер, проникнувшись гражданскою храбростью, решительно
отказались защищать укрепление.
Но, как кажется, это был только благовидный предлог, ибо едва ли даже можно предположить, чтоб Негодяев
отказался от насаждения конституции, если б начальство настоятельно
того потребовало.
Очевидно, фельетонист понял всю книгу так, как невозможно было понять ее. Но он так ловко подобрал выписки, что для
тех, которые не читали книги (а очевидно, почти никто не читал ее), совершенно было ясно, что вся книга была не что иное, как набор высокопарных слов, да еще некстати употребленных (что показывали вопросительные знаки), и что автор книги был человек совершенно невежественный. И всё это было так остроумно, что Сергей Иванович и сам бы не
отказался от такого остроумия; но это-то и было ужасно.