Люди ищут богатства, а если бы они только знали, сколько добра
теряют люди, наживая богатство и живя в нем, они бы старались избавиться от богатства с таким же усердием, с каким теперь стараются добиться его.
Неточные совпадения
Если
человеку плохо жить, то это только оттого, что у такого
человека нет веры. Это же бывает и с народами. Если плохо живется народу, то только оттого, что народ
потерял веру.
Если
человек и не знает, что он дышит воздухом, он знает, что когда он задыхается, у него чего-то нет такого, без чего он жить не может. То же бывает и с
человеком, когда он
потеряет бога, хотя он и не знает, отчего страдает.
Точно так же и
человек несчастен не тогда, когда он не может осилить медведя, или льва, или злых
людей, а тогда, когда он
теряет то, что ему дано самого дорогого — свою духовную природу, свою способность любить.
Не то жалко, что
человек умер, что он
потерял свои деньги, что у него нет дома, имения, — всё это не принадлежит
человеку. А то жалко, когда
человек потерял свою истинную собственность, свое высшее благо: свою способность любить.
Хорошо бы было, если бы это заблуждение оставалось только заблуждением ума; но дело в том, что удовлетворение похотей тела загрязняет душу, так что
человек, загрязнивший похотливой жизнью свою душу, уже
теряет способность находить свое благо в любви.
Для
людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей
потеряло свой смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие
люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
Мало того, что
люди этим путем избавляются от сознания ответственности за совершаемые ими дела, они
теряют нравственное сознание своей ответственности еще и оттого, что, складываясь в государственное устройство, они так продолжительно, постоянно и напряженно уверяют себя и других в том, что все они не одинаковые
люди, а
люди, различающиеся между собою, «как звезда от звезды», что начинают искренно верить в это.
Никто не проявляет такого уважения и приверженности к добродетели, как тот, кто охотно
теряет славу хорошего
человека, только для того, чтобы в душе своей оставаться хорошим.
Тогда Иисус сказал ученикам своим: если кто хочет идти за мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за мною. Ибо кто хочет жизнь свою сберечь, тот
потеряет ее; а кто
потеряет душу свою ради меня, тот обретет ее. Какая польза
человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст
человек за душу свою?
Часто поверхностный
человек, задумываясь над несчастиями, которые так сильно угнетают человеческий род,
теряет надежду на возможность улучшения жизни и испытывает недовольство провидением, управляющим мировым порядком.
Человек никогда не бывает ближе к богу, как когда он бывает в беде. Пользуйся этим, чтобы не
потерять этого случая сближения с тем, что одно дает неизменное благо.
Старики
теряют память всего недавнего. А память ведь есть то, что связывает совершающееся во времени в одно я. У очень старого
человека это я, здешнее, закончено и начинается новое.
— Вот дураки-то!.. Дарь, мотри, вон какой крендель выкидывает Затыкин; я его знаю, у него в Щепном рынке лавка. Х-ха, конечно, балчуговского золота захотелось отведать… Мотри, Мыльников к нему подходит! Ах, пес, ах, антихрист!.. Охо-хо-хо! То-то дураки эти самые городские… Мыльников-то, Мыльников по первому слову четвертной билет заломил, по роже вижу. Всякую совесть
потерял человек…
Неточные совпадения
Человек так свыкся с этими извечными идолами своей души, так долго возлагал на них лучшие свои упования, что мысль о возможности
потерять их никогда отчетливо не представлялась уму.
Молодой
человек и закуривал у него, и заговаривал с ним, и даже толкал его, чтобы дать ему почувствовать, что он не вещь, а
человек, но Вронский смотрел па него всё так же, как на фонарь, и молодой
человек гримасничал, чувствуя, что он
теряет самообладание под давлением этого непризнавания его
человеком.
— Прошу вас, — продолжал я тем же тоном, — прошу вас сейчас же отказаться от ваших слов; вы очень хорошо знаете, что это выдумка. Я не думаю, чтоб равнодушие женщины к вашим блестящим достоинствам заслуживало такое ужасное мщение. Подумайте хорошенько: поддерживая ваше мнение, вы
теряете право на имя благородного
человека и рискуете жизнью.
Признаюсь, я имею сильное предубеждение против всех слепых, кривых, глухих, немых, безногих, безруких, горбатых и проч. Я замечал, что всегда есть какое-то странное отношение между наружностью
человека и его душою: как будто с потерею члена душа
теряет какое-нибудь чувство.
— Много между нами есть старших и советом умнейших, но коли меня почтили, то мой совет: не
терять, товарищи, времени и гнаться за татарином. Ибо вы сами знаете, что за
человек татарин. Он не станет с награбленным добром ожидать нашего прихода, а мигом размытарит его, так что и следов не найдешь. Так мой совет: идти. Мы здесь уже погуляли. Ляхи знают, что такое козаки; за веру, сколько было по силам, отмстили; корысти же с голодного города не много. Итак, мой совет — идти.