Неточные совпадения
Хорошо жить в честном
браке, но лучше никогда не жениться. Редкие люди могут это. Но хорошо
тому, кто может.
Если люди, женившись, думают, что они своим
браком служат богу и людям
тем, что продолжают род людской,
то они сами себя обманывают. Таким людям, вместо
того чтобы жениться для увеличения числа детских жизней, гораздо проще поддерживать и спасать
те миллионы детских жизней, которые гибнут от нужды и заброшенности.
Среди богатых людей сложилось поддерживаемое ложной наукой убеждение о
том, что половое общение необходимо для здоровья и что так как женитьба не всегда возможна,
то и половое общение вне
брака, не обязывающее мужчин ни к чему, кроме денежной платы, есть дело совершенно естественное.
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает
то совершенство, к которому надо приближаться;
то же и в половом вопросе: совершенство — это полное целомудрие. Люди же, не понимая христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких людей и выдуман церковный
брак. Церковный
брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение, оно отступает от христианского требования: стремления к всё большему и большему целомудрию.
Брак — это обещание двух людей, мужчины и женщины, иметь детей только друг от друга.
Тот из двух, кто не исполняет этого обещания, делает грех, от которого всегда ему же самому бывает хуже.
Для
того, чтобы попасть в цель, надо бить дальше ее. Так и для
того, чтобы
брак был неразрывен и оба супруга оставались верны друг другу, надо, чтобы оба стремились к целомудрию.
Если человек будет, как это бывает среди нас, видеть в половом общении, хотя бы в
браке, наслаждение,
то неизбежно попадет в разврат.
Сожительство, последствием которого может быть деторождение, есть истинный, действительный
брак; всякие же обряды, заявления, условия не составляют
брака и употребляются большей частью для
того, чтобы признать из многих сожительств только одно
браком.
Так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения
брака,
то люди нашего христианского мира, не веря в церковные определения
брака, чувствуя, что это учреждение не имеет основания в христианском учении, и вместе с
тем не видя перед собою, закрытого церковным учением идеала Христа — полного целомудрия, остаются по отношению
брака без всякого руководства.
От этого-то и происходит
то кажущееся сначала странным явление, что у народов, признающих религиозные учения гораздо более низкого уровня, чем христианство, но имеющих точные внешние определения
брака, семейное начало, супружеская верность несравненно тверже, чем у так называемых христиан.
Если цель
брака есть семья,
то тот, кто захочет иметь много жен и мужей, может быть, получит много удовольствия, но ни в каком случае не будет иметь главной радости
брака и оправдания
брака — семьи.
Точно так же и хороший, достигающий своей цели,
брак бывает только тогда, когда муж не имеет больше жен, а жена больше мужей, чем сколько их нужно для
того, чтобы правильно воспитать детей, а это возможно только тогда, когда у мужа одна жена, а у жены один муж.
Для
того, чтобы
брак был разумным и нравственным делом, нужно...
Во-первых, не думать, как теперь думают, что каждому человеку, мужчине и женщине, нужно непременно вступить в
брак, а, напротив, думать, что каждому человеку — мужчине и женщине — лучше всего соблюсти чистоту для
того, чтобы ничто не мешало отдать все свои силы на служение богу.
Во-вторых, смотреть на вступление в половое общение кого бы
то ни было и с кем бы
то ни было, как на вступление в неразрывный
брак.
Целомудрие, по христианскому учению, есть
то совершенство, к которому свойственно приближаться человеку, живущему христианской жизнью. И потому всё
то, что препятствует этому приближению к целомудрию, как разрешение в
браке половых сношений, противно требованиям христианской жизни.
Брак, настоящий
брак, состоящий в рождении и воспитании детей, есть посредственное служение богу — служение богу через детей. «Если я не сделал
того, что мог и должен был сделать, так вот на смену мне мои дети, — они будут делать».
Сознание
того, что если я сам не мог или сама не могла вполне отдаться служению богу,
то я сделаю всё возможное для
того, чтобы дети мои сделали это, — сознание это дает и
браку и воспитанию духовный смысл.
Брак оправдывается и освящается только детьми,
тем, что если мы не можем сами сделать всего
того, чего хочет от нас бог,
то мы хоть через детей, воспитав их, можем послужить делу божию. И потому
брак, в котором супруги не хотят иметь детей, хуже прелюбодеяния и всякого разврата.
Для людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой смысл и, вместо
того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне
брака и в
браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только
той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
Переходы нашей жизни из одного состояния в другое определяются не совершаемыми по нашей воле заметными нам поступками:
браком, переменою места жительства или деятельности и т. п., но мыслями, которые приходят во время прогулки, среди ночи, за едою, в особенности
теми мыслями, которые, охватывая всё наше прошедшее, говорят нам: «Ты поступил так, но лучше было бы поступить иначе». И все наши дальнейшие поступки, как рабы, служат этим мыслям, исполняют их волю.
Неточные совпадения
Добчинский.
То есть оно так только говорится, а он рожден мною так совершенно, как бы и в
браке, и все это, как следует, я завершил потом законными-с узами супружества-с. Так я, изволите видеть, хочу, чтоб он теперь уже был совсем,
то есть, законным моим сыном-с и назывался бы так, как я: Добчинский-с.
Во всех этих случаях муж уступал или продавал неверную жену, и
та самая сторона, которая за вину не имела права на вступление в
брак, вступала в вымышленные, мнимо узаконенные отношения с новым супругом.
Любовь к женщине он не только не мог себе представить без
брака, но он прежде представлял себе семью, а потом уже
ту женщину, которая даст ему семью. Его понятия о женитьбе поэтому не были похожи на понятия большинства его знакомых, для которых женитьба была одним из многих общежитейских дел; для Левина это было главным делом жизни, от которогo зависело всё ее счастье. И теперь от этого нужно было отказаться!
— Да, но зато, как часто счастье
браков по рассудку разлетается как пыль именно оттого, что появляется
та самая страсть, которую не признавали, — сказал Вронский.
—
Тем хуже для
тех, кто держится этой моды. Я знаю счастливые
браки только по рассудку.