Неточные совпадения
Человек может всякую минуту
спросить себя, что я такое и что я сейчас делаю, думаю, чувствую, и может ответить себе: сейчас я делаю, думаю, чувствую то-то и то-то. Но если
человек спросит себя: что же такое то, что во мне сознает то, что я делаю, думаю, чувствую? — то он ничего не может ответить другого, как только то, что это сознание себя. Вот это-то сознание себя и есть то, что мы называем душою.
Когда подумаешь про те миллионы и миллионы
людей, которые живут такой же, как и я, жизнью, где-то за десятки тысяч верст, про которых я никогда ничего не узнаю и которые ничего не знают про меня, то невольно
спрашиваешь себя: неужели между нами нет никакой связи, и мы так и умрем, не узнав друг друга? Не может этого быть!
Если сказать, что птицы, лошади, собаки, обезьяны совсем чужие нам, то почему же не сказать, что и дикие, черные и желтые
люди чужие нам? А если признать таких
людей чужими, то с таким же правом могут черные и желтые
люди признать чужими белых. Кто же ближний? На это есть только один ответ: не
спрашивай, кто ближний, а делай всему живому то, что хочешь, чтобы тебе делали.
Сознавая в своем отдельном теле духовное и нераздельное существо — бога и видя того же бога во всем живом,
человек спрашивает себя: для чего бог, существо духовное, единое и нераздельное, заключил себя в отдельные тела существ, и в меня и в тела отдельных существ? Для чего существо духовное и единое как бы разделилось само в себе? Для чего духовное и нераздельное стало отдельным и телесным? Для чего бессмертное связало себя с смертным?
«Всё это сделано для моего блага, — говорит такой
человек. — Благодарю за него и больше ничего не
спрашиваю».
У одного
человека спросили: почему он знает, что есть бог? Он отвечал: «Разве нужна свеча, чтобы видеть зарю?»
У китайского мудреца
спросили: что такое наука? Он сказал: то, чтобы знать
людей.
У него
спросили: а что такое добродетель? Он сказал: то, чтобы любить
людей.
Те
люди, которые верят в то, что бог сотворил мир, часто
спрашивают: зачем же сотворил бог
людей так, что они должны грешить, не могут не грешить?
Греческий мудрец Пифагор не ел мяса. Когда у Плутарха, греческого писателя, писавшего жизнь Пифагора,
спрашивали, почему и зачем Пифагор не ел мяса, Плутарх отвечал, что его не то удивляет, что Пифагор не ел мяса, а удивляет то, что еще теперь
люди, которые могут сытно питаться зернами, овощами и плодами, ловят живые существа, режут их и едят.
У Христа
спросили: можно ли
человеку оставлять жену и брать другую? Он на это сказал, что этого не должно быть, что
человек, сойдясь с женою, должен соединиться с нею так, чтобы они двое были как одно тело. И что таков закон бога, и что то, что бог соединил,
человек не должен разделять.
Заблуждение о возможности устройства среди
людей порядков насилием тем особенно вредно, что оно переходит из рода в род.
Люди, выросшие в насильническом устройстве, уже не
спрашивают себя, нужно ли, хорошо ли принуждать
людей силою, а твердо верят, что без насилия нельзя жить
людям.
Один
человек спросил у другого, для чего он делает дело, которого не любит.
Трудно различить, служишь ли ты
людям для души, для бога или для похвалы от них. Поверка одна: если делаешь дело которое считаешь добрым,
спроси себя, будешь ли делать то же, если знаешь вперед, что никто никогда не узнает о том, что ты делаешь. Если ответишь себе, что все-таки будешь делать, тогда наверное можешь знать: то, что делаешь, — делаешь для души, для бога.
Люди в наше время так привыкли к тому, что из всех дел, которые делаются, есть такие, которые им запрещено делать, и еще такие, которые им велено делать, как бы это ни было трудно для них, и что если они будут делать то, что запрещено, и не будут делать того, что повелено, то кто-то за это накажет их, и им будет от этого худо.
Люди так привыкли к этому, что и не
спрашивают, кто те лица, которые запрещают им, и кто будет их наказывать за неисполнение, и покорно исполняют всё, что от них требуется.
Людям кажется, что требуют от них всего этого не
люди, а какое-то особое существо, которое они называют начальством, правительством, государством. А стоит только
спросить себя: кто такое это начальство, правительство, государство, чтобы понять, что это просто
люди, такие же, как и все, и что приводить в исполнение все их предписания будет не кто иной, а только тот самый разряд
людей, над которыми и производятся эти насилия.
Человеку, не думавшему о вере, кажется, что есть только одна истинная вера — та, в какой он родился. Но только
спроси себя, что бы было, если бы ты родился в другой вере, христианин — в магометанской, буддист — в христианской, христианин — в браминской? Неужели только мы, в своей вере, в истине, а все остальные во лжи? Вера не станет истиной от того, что ты будешь уверять себя и других, что она одна истинная.
Спросили у мудреца: какое дело самое важное? Какой
человек самый важный? И какое время в жизни самое важное?
Люди спрашивают: что будет после смерти? На это надо ответить так: если ты точно не языком, а сердцем говоришь: да будет воля твоя, как на земле, так и на небе, то есть как во временной этой жизни, так и во вневременной, и знаешь, что воля его есть любовь, то тебе нечего и думать о том, что будет после смерти.
Неточные совпадения
Подозвавши Власа, Петр Иванович и
спроси его потихоньку: «Кто, говорит, этот молодой
человек?» — а Влас и отвечает на это: «Это», — говорит…
Хлестаков (рисуется).Помилуйте, сударыня, мне очень приятно, что вы меня приняли за такого
человека, который… Осмелюсь ли
спросить вас: куда вы намерены были идти?
С утра встречались странникам // Все больше
люди малые: // Свой брат крестьянин-лапотник, // Мастеровые, нищие, // Солдаты, ямщики. // У нищих, у солдатиков // Не
спрашивали странники, // Как им — легко ли, трудно ли // Живется на Руси? // Солдаты шилом бреются, // Солдаты дымом греются — // Какое счастье тут?..
— // «Дай прежде покурю!» // Покамест он покуривал, // У Власа наши странники //
Спросили: «Что за гусь?» // — Так, подбегало-мученик, // Приписан к нашей волости, // Барона Синегузина // Дворовый
человек, // Викентий Александрович.
— Смотрел я однажды у пруда на лягушек, — говорил он, — и был смущен диаволом. И начал себя бездельным обычаем
спрашивать, точно ли один
человек обладает душою, и нет ли таковой у гадов земных! И, взяв лягушку, исследовал. И по исследовании нашел: точно; душа есть и у лягушки, токмо малая видом и не бессмертная.