Неточные совпадения
Человека никогда не будут хвалить все. Если он хороший, дурные люди будут находить в нем дурное и будут или
смеяться над ним, или осуждать его. Если он дурной, хорошие не будут одобрять его. Для того, чтобы все хвалили человека, ему надо перед добрыми притворяться добрым, а перед дурными — дурным. Но тогда и те и другие угадают притворство, и те и другие будут презирать его. Одно средство: быть добрым и не заботиться о мнении других, а награду за свою
жизнь искать не в мнении людском, а в себе.
Обманутые все эти люди, — даже Христос напрасно страдал, отдавая свой дух воображаемому отцу, и напрасно думал, что проявляет его своею
жизнью. Трагедия Голгофы вся была только ошибка: правда была на стороне тех, которые тогда
смеялись над ним и желали его смерти, и теперь на стороне тех, которые совершенно равнодушны к тому соответствию с человеческой природой, которое представляет эта выдуманная будто бы история. Кого почитать, кому верить, если вдохновение высших существ только хитро придуманные басни?
Неточные совпадения
Точно так же и Левин в душе презирал и городской образ
жизни своего приятеля и его службу, которую считал пустяками, и
смеялся над этим.
— Еще Герцен, в 40-х годах,
смеялся над позитивистами, которые считают
жизнь ступенью для будущего.
«Моя ошибка была та, что я предсказывал тебе эту истину:
жизнь привела бы к ней нас сама. Я отныне не трогаю твоих убеждений; не они нужны нам, — на очереди страсть. У нее свои законы; она
смеется над твоими убеждениями, — посмеется со временем и
над бесконечной любовью. Она же теперь пересиливает и меня, мои планы… Я покоряюсь ей, покорись и ты. Может быть, вдвоем, действуя заодно, мы отделаемся от нее дешево и уйдем подобру и поздорову, а в одиночку тяжело и скверно.
Артистический период оставляет на дне души одну страсть — жажду денег, и ей жертвуется вся будущая
жизнь, других интересов нет; практические люди эти
смеются над общими вопросами, презирают женщин (следствие многочисленных побед
над побежденными по ремеслу).
Молодые философы наши испортили себе не одни фразы, но и пониманье; отношение к
жизни, к действительности сделалось школьное, книжное, это было то ученое пониманье простых вещей,
над которым так гениально
смеялся Гете в своем разговоре Мефистофеля с студентом.