Неточные совпадения
Христос открыл людям то, что разделение между своими и чужими народами есть обман и зло. И, познав это,
христианин уже не может иметь чувство недоброжелательства к чужим народам, не может оправдывать, как он прежде
делал, жестокие поступки против чужих народов тем, что другие народы хуже его народа.
Христианин не может не знать того, что разделение его с другими народами есть зло, что разделение — это соблазн, и потому не может уже, как он
делал это прежде, сознательно служить этому соблазну.
При таком понимании учения возможно мучить, грабить, казнить людей, убивать их тысячами на войнах, как это и
делают теперь народы, называющие себя
христианами, но невозможно признавать себя
христианами.
Всякий мирской человек, читая евангелие, в глубине души знает, что по этому учению нельзя ни под каким предлогом: ни ради возмездия, ни ради защиты, ни ради спасения другого,
делать зло ближнему, и что поэтому, если он желает оставаться
христианином, ему надо одно из двух: или переменить всю свою жизнь, которая держится на насилии, то есть на делании зла ближнему, или скрыть как-нибудь от самого себя то, чего требует учение Христа.
И что же, это самое
делает всякий
христианин, когда он по приказу урядника, губернатора, министра, царя
делает дела, противные его совести и закону бога: отбирает у бедняков имущество, судит, казнит, воюет.
Не может
христианин признавать такого сановника и участвовать в его выборе, не может, присягая именем бога, обязываться
делать дела убийства и насилия.
И понимая так превратно учение Христа, люди, не желающие ему следовать,
делают одно из двух: или, признавая совершенство недостижимым (что совершенно справедливо), откидывают всё учение как неисполнимую мечту (это делается светскими людьми), или, что самое вредное и распространенное и делалось и делается большинством людей, считающих себя
христианами, это — то, чтобы, признавая совершенство недостижимым, исправлять, то есть извращать, учение и вместо истинного христианского учения, состоящего в вечном стремлении к божескому совершенству, исполнять правила, называемые христианскими, но большей частью прямо противные христианству.
Люди часто думают, что для того, чтобы быть истинным
христианином, надо
делать особенные, необыкновенные дела. Это неправда. Для христианства нужны не особенные, необыкновенные дела, а только всегдашнее усилие сознания, освобождающее себя от грехов, соблазнов и суеверий.
Неточные совпадения
— Побойся Бога! Ведь ты не чеченец окаянный, а честный
христианин; ну, уж коли грех твой тебя попутал, нечего
делать: своей судьбы не минуешь!
— И ему напиши, попроси хорошенько: «
Сделаете, дескать, мне этим кровное одолжение и обяжете как
христианин, как приятель и как сосед». Да приложи к письму какой-нибудь петербургский гостинец… сигар, что ли. Вот ты как поступи, а то ничего не смыслишь. Пропащий человек! У меня наплясался бы староста: я бы ему дал! Когда туда почта?
По приезде адмирала епископ
сделал ему визит. Его сопровождала свита из четырех миссионеров, из которых двое были испанские монахи, один француз и один китаец, учившийся в знаменитом римском училище пропаганды. Он сохранял свой китайский костюм, чтоб свободнее ездить по Китаю для сношений с тамошними
христианами и для обращения новых. Все они завтракали у нас; разговор с епископом, итальянцем, происходил на французском языке, а с китайцем отец Аввакум говорил по-латыни.
— Если бы была задана психологическая задача: как
сделать так, чтобы люди нашего времени,
христиане, гуманные, просто добрые люди, совершали самые ужасные злодейства, не чувствуя себя виноватыми, то возможно только одно решение: надо, чтобы было то самое, что есть, надо, чтобы эти люди были губернаторами, смотрителями, офицерами, полицейскими, т. е. чтобы, во-первых, были уверены, что есть такое дело, называемое государственной службой, при котором можно обращаться с людьми, как с вещами, без человеческого, братского отношения к ним, а во-вторых, чтобы люди этой самой государственной службой были связаны так, чтобы ответственность за последствия их поступков с людьми не падала ни на кого отдельно.
Из протестантизма они
сделали свою религию — религию, примирявшую совесть
христианина с занятием ростовщика, — религию до того мещанскую, что народ, ливший кровь за нее, ее оставил. В Англии чернь всего менее ходит в церковь.