Неточные совпадения
Если же человек, кроме того что он непосредственно
делает для достижения божьего благоволения, то есть, кроме доброго поведения, старается еще
сделать себя достойным, посредством известных формальностей, сверхъестественной помощи и с этой
целью, посредством исполнения обрядов, которые не имеют никакой непосредственной цены, думает
сделать себя более восприимчивым к нравственному настроению и
достижению своих добрых стремлений, то он рассчитывает на нечто сверхъестественное
для исправления своей естественной слабости.
Неточные совпадения
Широко развившиеся средства общения и передачи мыслей
сделали то, что
для образования обществ, собраний, корпораций, конгрессов, ученых, экономических, политических учреждений люди нашего времени не только вполне могут обходиться без правительств, но что правительства в большей части случаев скорее мешают, чем содействуют
достижению этих
целей.
Но нет: люди общественного жизнепонимания находят, что поступать так не нужно и даже вредно
для достижения цели освобождения людей от рабства, а надо продолжать, как те мужики станового, сечь друг друга, утешая себя тем, что то, что мы болтаем в палатах и на собраниях, составляем союзы рабочих, гуляем 1-го мая по улицам,
делаем заговоры и исподтишка дразним правительство, которое сечет нас, что это
сделает всё то, что мы, всё больше и больше закабаляя себя, очень скоро освободимся.
Ни одно из заблуждений людей не удаляет их столько от той
цели, к которой они стремятся, как именно это. Люди
для достижения поставленной себе
цели делают всякие, самые разнообразные дела, но только не то одно, простое и прямое дело, которое предстоит каждому. Люди придумывают самые хитрые способы изменения того положения, которое тяготит их, но только не тот самый простой, чтобы каждому не
делать того самого, чтò и производит это положение.
Но, откинув в сторону все тонкие рассуждения о недостатках и слабостях почившего брата, нельзя не сознаться, что, проходя обширное, многозначительное поприще службы в самых трудных обстоятельствах государства, начав с Морского кадетского корпуса, где Шишков был при Екатерине учителем, дойдя до высокого места государственного секретаря, с которого он двигал духом России писанными им манифестами в 1812 году, — Шишков имел одну
цель: общую пользу; но и
для достижения этой святой
цели никаких уступок он не
делал.
И, поняв это, человек невольно
делает то соображение, что если это так, — а он знает, что это несомненно так, — то не одно и не десяток существ, а все бесчисленные существа мира,
для достижения каждое своей
цели, всякую минуту готовы уничтожить его самого, — того,
для которого одного и существует жизнь.