Неточные совпадения
Для того, чтобы
человеку познать истинную веру, ему нужно прежде всего на время отказаться от той веры, в которую он слепо верил, и
проверить разумом всё то, чему его с детства научили.
Надо пользоваться учением о законе жизни прежних древних мудрых и святых
людей, но мы сами должны своим разумом
проверить то, чему они учат нас: принять то, что согласно с разумом, и откинуть то, что не согласно с ним.
Такое состояние души, при котором
человек не сознает того зла, которое делает, бывает у
человека тогда, когда он или не желает
проверять разумом свое поведение, или, еще хуже, употребляет свой разум на оправдание своих поступков, когда он подпал соблазнам и связанным с ними суевериям.
Так говорил Иисус, и справедливость слов этих всякий
человек может
проверить в своей жизни.
Каждый
человек может и должен пользоваться всем тем, что выработал совокупный разум человечества, но вместе с тем должен своим разумом
проверять данные, выработанные всем человечеством.
Самоотречение освобождает
людей от грехов, смирение — от соблазнов, правдивость — от суеверий. Но для того, чтобы
человек мог отрекаться от похотей тела, смиряться перед соблазнами гордости и
проверять разумом запутывающие его суеверия, он должен делать усилия. Только усилиями сознания может
человек избавиться от грехов, соблазнов и суеверий, лишающих его блага.
Хотя бы весь мир признавал учение истинным и как бы древне оно ни было,
человек должен
проверять его разумом и смело откидывать, если оно не сходится с требованиями разума.
И потому как всякому
человеку, так и всему человечеству необходимо, по мере движения их в жизни, усилиями своего разума и всей мудростью прежде живших
людей проверять принятые на веру положения о том, что истинно.
Боцман Федотов, вступавший на вахту, сердитый со сна, сыпал ругательствами, поторапливая запоздавших матросов своей вахты, и, поднявшись наверх,
проверил людей, назначил смены часовых на баке, послал дежурных марсовых на марсы, осмотрел огни и заходил по левой стороне бака.
Неточные совпадения
— У нас удивительно много
людей, которые, приняв чужую мысль, не могут, даже как будто боятся
проверить ее, внести поправки от себя, а, наоборот, стремятся только выпрямить ее, заострить и вынести за пределы логики, за границы возможного. Вообще мне кажется, что мышление для русского
человека — нечто непривычное и даже пугающее, хотя соблазнительное. Это неумение владеть разумом у одних вызывает страх пред ним, вражду к нему, у других — рабское подчинение его игре, — игре, весьма часто развращающей
людей.
У входа в ограду Таврического дворца толпа, оторвав Самгина от его спутника, вытерла его спиною каменный столб ворот, втиснула за ограду, затолкала в угол, тут было свободнее. Самгин отдышался,
проверил целость пуговиц на своем пальто, оглянулся и отметил, что в пределах ограды толпа была не так густа, как на улице, она прижималась к стенам, оставляя перед крыльцом дворца свободное пространство, но
люди с улицы все-таки не входили в ограду, как будто им мешало какое-то невидимое препятствие.
«Фигура и лицо комика, но ничего смешного в нем не чувствуется. Он — злой и не скрывает этого. Он — опасный
человек». Но,
проверив свои впечатления, Самгин должен был признать, что ему что-то нравится в этом
человеке.
Были вызваны в полицию дворники со всей улицы, потом, дня два, полицейские ходили по домам, что-то
проверяя, в трех домах произвели обыски, в одном арестовали какого-то студента, полицейский среди белого дня увел из мастерской, где чинились деревянные инструменты, приятеля Агафьи Беньковского, лысого, бритого
человека неопределенных лет, очень похожего на католического попа.
Но не верилось, чтоб
человек мог так постареть за десяток лет, и, желая
проверить себя, Самгин спросил: