Неточные совпадения
Для того, чтобы
людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни, в которой они живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой
люди не жили бы, как теперь, каждый для себя, а жили бы все общей жизнью, признавали бы все один закон и одну цель. Только тогда могли бы
люди, повторяя слова молитвы господней: «Да приидет царство твое на земле, как на небе», надеяться на то, что царство божие точно
придет на землю.
Христос великий учитель. Он проповедовал истинную всеобщую религию любви к богу и
человеку. Но не надо думать, что у бога не могут быть такие же и даже еще более великие учителя. Если мы будем думать так, мы этим не уменьшим величия Христа, а только признаем величие бога. Если же мы будем думать, что после Христа бог уже не будет больше прямо открываться
людям, то с новыми великими учителями, когда они
придут, случится то же, что было с Христом: побьют живого пророка для того, чтобы боготворить умершего.
Каждый
человек знает в себе две жизни: телесную и духовную. Телесная жизнь, как только дойдет до полноты, так начинает ослабевать. И всё больше и больше слабеет и
приходит к смерти. Духовная же жизнь, напротив, от рождения до смерти всё растет и крепнет.
Мы удивляемся на то, что были, да и теперь есть,
люди, которые убивают
людей, чтобы есть их мясо. Но
придет время, и наши внуки будут удивляться тому, что их деды убивали каждый день миллионы животных для того, чтобы съедать их, хотя можно было вкусно и здорово, без убийства, питаться плодами земными.
Но
придет время — и оно подходит, что не миновать
людям исполнить это учение, потому что учение это вложено в сердца всех
людей, неисполнение же его заставляет
людей страдать всё больше и больше.
Перестанут же когда-нибудь
люди драться, воевать, казнить
людей, а будут все любить друг друга. Времени этому не миновать
прийти, потому что в душе всех
людей заложена не ненависть, а любовь друг к другу.
И
придет время, и скоро
придет то самое время, про которое говорил Христос, что он томится в ожидании его, —
придет то время, когда
люди будут гордиться не тем, что они завладели силою
людьми и их трудами, и радоваться не тому, что они внушают страх и зависть
людям, а гордиться тем, что они любят всех, и радоваться тому, что, несмотря на все огорчения, причиняемые им
людьми, они испытывают это чувство, освобождающее их от всего дурного.
Пока у
человека нет разума, он живет как животное, и хорошо ли, дурно ли ему, он не виноват в этом. Но
приходит время, когда
человек может рассудить, что ему должно и чего не должно делать. И вот тут-то
человек часто, вместо того чтобы понять, что разум ему дан для того, чтобы познавать то, что должно, и то, чего не должно делать, употребляет свой разум на то, чтобы оправдать то дурное, что ему приятно и что он привык делать.
«Соблазнам должно
прийти в мир», — сказал Христос. Я думаю, что смысл этого изречения тот, что познание истины недостаточно для того, чтобы отвратить
людей от зла и привлечь к добру. Для того, чтобы большинство
людей узнало истину, им необходимо, благодаря грехам, соблазнам и суевериям, быть доведенными до последней степени заблуждения и вытекающего из заблуждения страдания.
Придет время, и скоро, когда
люди перестанут верить в то, что богатство дает счастье, и поймут, наконец, ту простую правду, что, наживая и удерживая богатство, они не улучшают, а ухудшают не только чужую, но и свою жизнь.
«И
пришли раз к Иисусу Христу мать и братья его и не могли никак свидеться, потому что много было народу около Иисуса. И один
человек увидал их, подошел к Иисусу и говорит: твои семейные, мать и братья, стоят наружи, хотят с тобой повидаться.
Жестокости всех революций — только следствие жестокостей правителей. Революционеры понятливые ученики. Никогда свежим
людям не могла бы
прийти дикая мысль о том, что одни
люди могут и имеют право силою устраивать жизнь других
людей, если бы все властвующие
люди, все правители не обучали бы этому народы.
Заставлять силою
людей переставать делать худое — всё равно что запрудить реку и радоваться, что река на время ниже плотины мелеет. Как река, когда
придет время, перельется через плотину и будет течь всё так же, так и
люди, делающие худое, не перестанут его делать, а только выждут время.
Пройдут десятки, может быть и сотни лет, но
придет время, когда наши внуки будут удивляться на наши суды, тюрьмы, казни так же, как мы удивляемся теперь на сжигание
людей, на пытки. «Как могли они не видеть всю бессмысленность, жестокость и зловредность того, что они делали?» — скажут наши потомки.
Работнику сам хозяин задал дело. И вдруг
приходит чужой
человек и говорит ему, чтобы он бросил хозяйское дело и делал бы совсем противное тому, что приказал хозяин, чтобы даже испортил начатое хозяйское дело. Не правда ли, надо, чтоб работник был совсем сумасшедший
человек для того, чтобы, зная то, что он весь во власти хозяина и что хозяин может всякую минуту потребовать его к себе, чтобы, зная всё это, работник бы согласился делать всё то противное воле хозяина, что велит этот чужой
человек.
Учение же христианское всё только в том, что благо
человека в исполнении той воли, по которой он
пришел в этот мир, зло же в нарушении этой воли.
Суд состоит в том, что свет
пришел в мир, но
люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
«Да
придет царствие твое», — этого желают все
люди. Христос приблизил к нам это царство, но
люди на место царства божия устроили царство духовенства, и царство божие не приближается.
Если великий
человек настолько впереди своих собратьев, что они не понимают его, —
приходит время, когда они сначала догоняют, потом обгоняют его и уходят так далеко, что в свою очередь становятся непонятными для тех, которые стоят на том месте, где стоял прежний великий
человек.
И потому
человек должен, не откладывая, жить всякую минуту всеми своими силами для исполнения того назначения, для которого он
пришел в мир и которое одно может дать ему истинное благо.
Мне
пришла мысль, потом я забыл ее. Ну, ничего, это только мысль. Если бы это были деньги, я бы перерыл всё, пока не нашел бы. Но тут что? только мысль. Но ведь от семени огромное дерево. Ведь от мысли та или другая деятельность и одного
человека и миллионов
людей, а мы думаем, что мысль — ничто.
Нельзя отогнать дурную мысль, когда она
придет в голову, но можно понять, что мысль эта дурная. А если знаешь, что она дурная, то можно не отдаваться ей. Появилась мысль о том, что тот или этот
человек нехорош. Я не мог не подумать этого, но если я понял, что мысль эта дурная, я могу вспомнить о том, что осуждать
людей дурно, что я сам плох, и, вспомнив это, я могу воздержаться от осуждения даже в мысли.
Мудрая пословица говорит: «Бог
приходит к нам без звона». Это значит, что нет перегородки между нами и бесконечностью, нет стены между
человеком — последствием и богом — причиною. Стены приняты, — мы открыты, всем глубоким воздействиям божественных свойств. Только работа мысли держит открытым то отверстие, через которое мы сообщаемся с богом.
Неужели нельзя надеяться, что
придет день, когда
люди найдут, что жить для других им будет так же легко, как им теперь легко умирать на войнах, причин которых не знают? Для этого нужен только подъем и просветление духа в
людях.
Прекрасны слова молитвы: «
Приди и вселися в ны». В этих словах всё.
Человек имеет всё, что ему нужно, если бог вселится в него. Для того же, чтобы бог вселился в
человека, делать нужно только одно: умалить себя, чтобы дать место богу. Как только
человек умалит себя, бог тотчас же вселяется в него. И потому для того, чтобы иметь всё, что ему нужно,
человеку надо прежде всего смириться.
«Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что
пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился
человек в мир».
И в этом он дает всем тем, кто продолжит его дело, всем тем, кто, как он,
придет трудиться для спасения
людей, для освобождения их от бремени заблуждения и зла, — дает им пример, который должен быть всегда памятен.
В молодости бодрится, весело живет
человек, но в середине жизни уже нет той бодрости, а к старости уже чувствуется усталость и всё больше и больше хочется отдыха. И как после дня
приходит ночь, и ложится
человек, и начинают в голове его мешаться мысли, и он, засыпая, уходит куда-то и не чует уже сам себя, — то же и с
человеком, когда он умирает.
Когда
люди знают, что
пришла смерть, они молятся, каются в грехах, чтобы быть готовыми с чистой душой
прийти к богу. Но ведь мы каждый день понемногу умираем и всякую минуту можем совсем умереть. И потому надо бы нам не дожидаться смертного часа, а всякую минуту быть готовыми.
Так же и во всей жизни человеческой:
человек выходит от бога, трудится, страдает, утешается, радуется, отдыхает и, когда намучится,
приходит домой, туда, откуда вышел.