Неточные совпадения
А если бог — любовь и пребывает в нас, то выучиться любви нетрудно. Надо только
стараться избавиться от того, что мешает любви, избавиться от того, что не выпускает ее наружу. И только начни так
делать — и скоро научишься самой важной и нужной на свете науке: любви к людям.
Постарайся полюбить того, кого ты не любил, осуждал, кто оскорбил тебя. И если это удастся тебе
сделать, ты узнаешь новое, радостное чувство. Как свет яркий светит после темноты, так и, освободившись от нелюбви, свет любви сильнее и радостнее разгорится в тебе.
Одна из самых обычных и важных ошибок, которые
делают люди в своих суждениях, та, что люди считают хорошим то, что любят. Люди любят богатство и потому, хотя, казалось бы, очевидно зло богатства,
стараются уверить себя, что оно хорошо.
Наоборот, всегда предполагай, что он хотел
сделать или сказать что-нибудь разумное, и
старайся найти это.
Если рассердился на человека за то, что он
сделал то, что ты считаешь дурным,
постарайся узнать, зачем человек
сделал то, что считаешь дурным. А как только поймешь это, то сердиться на человека уже нельзя будет, так же нельзя будет, как нельзя сердиться на то, что камень падает книзу, а не кверху.
Можно жить по Христу и можно жить по сатане. Жить по Христу значит жить по-человечески, любить людей,
делать добро и за зло воздавать добром. Жить по сатане значит жить по-звериному, любить только себя и за зло воздавать злом. Чем больше мы будем
стараться жить по Христу, тем больше будет любви и счастья между людьми. Чем больше мы будем жить по сатане, тем жизнь наша будет бедственнее.
Если же человек, кроме того что он непосредственно
делает для достижения божьего благоволения, то есть, кроме доброго поведения,
старается еще
сделать себя достойным, посредством известных формальностей, сверхъестественной помощи и с этой целью, посредством исполнения обрядов, которые не имеют никакой непосредственной цены, думает
сделать себя более восприимчивым к нравственному настроению и достижению своих добрых стремлений, то он рассчитывает на нечто сверхъестественное для исправления своей естественной слабости.
Служители церквей всех исповеданий, в особенности в последнее время,
стараются выставить себя сторонниками движения в христианстве: они
делают уступки, желают исправить вкравшиеся в церковь злоупотребления, и говорят, что из-за злоупотреблений нельзя отрицать самого принципа христианской церкви, которая одна только может соединить всех воедино и быть посредницей между людьми и богом.
Ученый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный тот, кто знает всё то, что теперь в ходу между людьми; просвещенный тот, кто знает, зачем он живет и что ему надо
делать. Не
старайся быть ни ученым, ни образованным,
старайся быть просвещенным.
Не говори никогда про доброе дело: «не стоит и
стараться, — это так трудно, что никогда не достигну», или «это так легко, что когда захочу — всегда
сделаю». Не думай и не говори так: всякое усилие, хотя бы цель усилия и не была достигнута, или цель эта была бы самая неважная, всякое усилие укрепляет душу.
То же
делай и тогда, когда придут недобрые мысли: думаешь худое о ближнем, — всё равно, стоит или не стоит таких суждений этот ближний, — остановись и
старайся думать о другом.
Для того, чтобы из дурной жизни сделалась хорошая, надо прежде всего
постараться понять, отчего жизнь стала дурная и что надо
сделать, чтобы она стала хорошей. Так что для того, чтобы жизнь стала лучше, надо прежде думать, а потом уже
делать.
Если хочешь, чтобы мысль твоя была тебе на пользу, то
старайся думать совершенно независимо от своих чувств и своего положения, то есть не кривить мыслью для того, чтобы оправдать то чувство, которое испытываешь, или то дело, которое ты
сделал или
делаешь.
Вот что писал Сенека своему другу: «Ты хорошо
делаешь, любезный Люциний, что
стараешься сам своими силами держать себя в хорошем и добром духе. Всякий человек всегда может сам себя так настроить. Для этого не нужно подымать руки к небу и просить сторожа при храме пустить нас поближе к богу, чтобы он нас расслышал: бог всегда близко к нам, он внутри нас. В нас живет святой дух, свидетель и страж всего хорошего и дурного. Он обходится с нами, как мы обходимся с ним. Если мы бережем его, он бережет нас».
Если будете
стараться угождать людям для того, чтобы они были благодарны вам, то напрасно будете
стараться. Если же будете
делать добро людям, не думая о них, для бога, то и себе
сделаете хорошо и люди будут благодарны вам.
Христос не основывал никакой церкви, не устанавливал никакого государства, не дал никаких законов, никакого правительства, ни внешнего авторитета, но он
старался написать закон бога в сердцах людей с тем, чтобы
сделать их самоуправляющимися.
Огонь и разрушает и греет. Так же и болезнь. Когда здоровый
стараешься жить хорошо, то
делаешь это с усилием. В болезни же сразу облегчается вся эта тяжесть мирских соблазнов, и сразу делается легко, и становится даже страшно думать, как это знаешь по опыту, что как только пройдет болезнь, тяжесть эта со всей силой опять наляжет на тебя.
Мы здесь в положении пассажиров на каком-то большом корабле, у капитана которого есть неизвестный нам список, где и когда кого высадить. Пока же нас не высаживают, что же мы можем
делать другое, как только то, чтобы, исполняя закон, установленный на корабле,
стараться в мире, согласии и любви с товарищами провести определенное нам время.
Неточные совпадения
Городничий (в сторону).Славно завязал узелок! Врет, врет — и нигде не оборвется! А ведь какой невзрачный, низенький, кажется, ногтем бы придавил его. Ну, да постой, ты у меня проговоришься. Я тебя уж заставлю побольше рассказать! (Вслух.)Справедливо изволили заметить. Что можно
сделать в глуши? Ведь вот хоть бы здесь: ночь не спишь,
стараешься для отечества, не жалеешь ничего, а награда неизвестно еще когда будет. (Окидывает глазами комнату.)Кажется, эта комната несколько сыра?
Я не люблю церемонии. Напротив, я даже
стараюсь всегда проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня приняли даже за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и
сделали ружьем. После уже офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего».
— Да вот посмотрите на лето. Отличится. Вы гляньте-ка, где я сеял прошлую весну. Как рассадил! Ведь я, Константин Дмитрич, кажется, вот как отцу родному
стараюсь. Я и сам не люблю дурно
делать и другим не велю. Хозяину хорошо, и нам хорошо. Как глянешь вон, — сказал Василий, указывая на поле, — сердце радуется.
Надо было
стараться только помочь больному месту перетерпеть, и он
постарался это
сделать.
Левин вызвался заменить ее; но мать, услыхав раз урок Левина и заметив, что это делается не так, как в Москве репетировал учитель, конфузясь и
стараясь не оскорбить Левина, решительно высказала ему, что надо проходить по книге так, как учитель, и что она лучше будет опять сама это
делать.