Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значит то, что бога нет, а только то, что бог не деревянный.
Понять бога мы не можем, но можем всё больше и больше сознавать его. И потому, если мы откидываем грубое понятие о боге, то это нам на пользу. Делается это для того, чтобы мы всё лучше и выше сознавали то, что мы называем богом.
Неточные совпадения
28) Усилия самоотречения, смирения и правдивости, уничтожая в человеке препятствия к соединению любовью его души с другими существами и
богом, дают ему всегда доступное ему благо, и потому то, что представляется человеку злом, есть только указание того, что человек ложно
понимает свою жизнь и не делает того, что дает ему свойственное ему благо. Зла нет.
Не нужно же знать человеку того, что будет с его душою, потому, что если он
понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное всё большее и большее соединение своей души с душами других существ и
богом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым, к чему он стремится, т. е. ничем не нарушимым благом.
Бога никак нельзя
понять умом. Мы знаем, что он есть, только потому, что знаем его не умом, а тем, что сознаем его в себе.
Если и разно иногда говорят люди о том, что такое
бог, то зато уже все те, кто точно верят в
бога, всегда одинаково
понимают то, чего
бог хочет от них.
Люди разно говорят про
бога, но чувствуют и
понимают его все одинаково.
Человеку так же нельзя не верить в
бога, как нельзя не ходить на двух ногах; вера эта может у людей меняться, может и вовсе заглохнуть, но без этой веры человек не может
понимать самого себя.
Вот эта-то воля и есть то, что мы
понимаем и называем
богом.
Нельзя разумом
понять, что есть
бог и что есть душа в человеке; и также нельзя
понять того, что нет
бога и что нет души в человеке.
Если глаза твои слепнут от солнца, то ты не говоришь, что нет солнца. Не скажешь ты и того, что нет
бога оттого, что твой разум путается и теряется, когда ты хочешь
понять начало и причину всего.
Бог для меня это — то, к чему я стремлюсь, то, в стремлении к чему и состоит моя жизнь, и который поэтому и есть для меня, но есть непременно такой, что я его
понять, назвать не могу. Если бы я его
понял, я бы дошел до него, и стремиться бы некуда было, и жизни бы не было. Но я его
понять и назвать не могу, а вместе с тем знаю его, — знаю направление к нему, и даже изо всех моих знаний это самое достоверное.
«Я не
понимаю, что значит любить
бога.
Чтобы
понять в учении Христа то, что надо платить добром за зло, надо
понять всё учение по-настоящему, а не так, как его толкуют церкви, с урезками и прибавками. Всё же учение Христа в том, что человек живет не для своего тела, а для души, для того, чтобы исполнить волю
бога. Воля же
бога в том, чтобы люди любили друг друга, любили всех. Как же может человек любить всех и делать зло людям? Верующий в учение Христа, что бы с ним ни делали, не может делать того, что противно любви, не может делать зла людям.
Мы — орудия
бога. Что мы должны делать — мы знаем, но зачем мы это делаем — это не дано знать нам. Тот, кто
понимает это, не может не быть смирен.
Выражаясь на языке наших предков, мы «забыли
бога», а употребляя современный способ выражения, мы должны сказать, что ложно
понимаем жизнь мира.
Жизнь человека и благо его во все большем соединении души, отделенной телом от других душ и от
бога, с тем, от чего она отделена. Соединение это делается тем, что душа, проявляясь любовью, всё больше и больше освобождается от тела. И потому, если человек
понимает то, что в этом освобождении души от тела и жизнь и ее благо, то жизнь его, несмотря ни на какие бедствия, страдания и болезни, не может быть не чем иным, как только ненарушимым благом.
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только
понять и принять в сердце истинное учение о том, что жизнь и ее благо в соединении души с тем, от чего она отделена телом: с душами других людей и с
богом, и сразу исчезнет всё кажущееся зло.
Неточные совпадения
Городничий. Не погуби! Теперь: не погуби! а прежде что? Я бы вас… (Махнув рукой.)Ну, да
бог простит! полно! Я не памятозлобен; только теперь смотри держи ухо востро! Я выдаю дочку не за какого-нибудь простого дворянина: чтоб поздравление было…
понимаешь? не то, чтоб отбояриться каким-нибудь балычком или головою сахару… Ну, ступай с
богом!
Тут только
понял Грустилов, в чем дело, но так как душа его закоснела в идолопоклонстве, то слово истины, конечно, не могло сразу проникнуть в нее. Он даже заподозрил в первую минуту, что под маской скрывается юродивая Аксиньюшка, та самая, которая, еще при Фердыщенке, предсказала большой глуповский пожар и которая во время отпадения глуповцев в идолопоклонстве одна осталась верною истинному
богу.
Я старый человек, ничего в этом не
понимаю, но ему
Бог это послал.
— Я не
понимаю, как они могут так грубо ошибаться. Христос уже имеет свое определенное воплощение в искусстве великих стариков. Стало быть, если они хотят изображать не
Бога, а революционера или мудреца, то пусть из истории берут Сократа, Франклина, Шарлоту Корде, но только не Христа. Они берут то самое лицо, которое нельзя брать для искусства, а потом…
— Славу
Богу, — сказал Матвей, этим ответом показывая, что он
понимает так же, как и барин, значение этого приезда, то есть что Анна Аркадьевна, любимая сестра Степана Аркадьича, может содействовать примирению мужа с женой.