Неточные совпадения
Понимаем ли мы наше
духовное братство?
Если человек поглубже подумает об этом и узнает, что думали об этом же мудрые люди мира, он
поймет, что вещественный мир, который никогда не начался и никогда не кончится и которому нет и не может быть предела во все стороны, не есть что-либо действительное, а есть только наша мечта, и что поэтому-то что-то, от чего мы чувствуем себя отделенными, есть нечто, не имеющее ни начала, ни конца ни по времени, ни по месту, а есть нечто невещественное,
духовное.
То же бывает и с людьми, когда они слепнут для
духовной жизни. Им кажется, что всё, что с ними случается, делается им назло, и они сердятся на людей, а не
понимают того, что им, как той дурочке, нехорошо не от других людей, а оттого, что они слепы для
духовной жизни и живут для тела.
Самое важное для тебя то, как ты сам себя
понимаешь, потому что от этого ты будешь или счастлив, или несчастлив, а никак не от того, как другие будут
понимать тебя. И потому не думай о суждении людском, а только о том, как тебе не ослабить, а усилить свою
духовную жизнь.
Для того, чтобы
понять, как необходимо отрекаться от плотской жизни для жизни
духовной, стоит только представить себе, как ужасна, отвратительна была бы жизнь человека, вся отданная одним телесным, животным желаниям. Настоящая человеческая жизнь начинается только тогда, когда начинается отречение человека от животности.
Чем больше человек узнает свое
духовное я и чем больше отрекается от своей телесной личности, тем истиннее он
понимает самого себя.
— Я бы мог дать вам объяснение, но, зная, что вы не способны
понять духовную истину, я предпочитаю молчание. Однако я дам вам общий совет: обращайтесь с каждым человеком, которого вы встретите, так же, как с самим собой, служите ему так же, как вы желали бы, чтобы вам служили. Таким образом, вы посеете семя добрых дел, и богатая жатва их не минует вас.
Неточные совпадения
— Да, но в ней нет этой действительности, как во мне; я
понимаю, что он меня никогда бы не полюбил. Она вся
духовная…
«Я, воспитанный в понятии Бога, христианином, наполнив всю свою жизнь теми
духовными благами, которые дало мне христианство, преисполненный весь и живущий этими благами, я, как дети, не
понимая их, разрушаю, то есть хочу разрушить то, чем я живу. А как только наступает важная минута жизни, как дети, когда им холодно и голодно, я иду к Нему, и еще менее, чем дети, которых мать бранит за их детские шалости, я чувствую, что мои детские попытки с жиру беситься не зачитываются мне».
— Упрекал писателей-реалистов в
духовной малограмотности; это очень справедливо, но уже не новость, да ведь они и сами
понимают, что реализм отжил.
— Конечно — обо всем, — сказал Самгин,
понимая, что пред ним ответственная минута. Делая паузы, вполне естественные и соразмерные со взмахами весел, он осмотрительно заговорил о том, что счастье с женщиной возможно лишь при условии полной искренности
духовного общения. Но Алина, махнув рукою, иронически прервала его речь:
«Макаров говорил, что донжуан — не распутник, а — искатель неведомых, неиспытанных ощущений и что такой же страстью к поискам неиспытанного, вероятно, болеют многие женщины, например — Жорж Занд, — размышлял Самгин. — Макаров, впрочем, не называл эту страсть болезнью, а Туробоев назвал ее «
духовным вампиризмом». Макаров говорил, что женщина полусознательно стремится раскрыть мужчину до последней черты, чтоб
понять источник его власти над нею,
понять, чем он победил ее в древности?»