Человек закричал бы от боли, если бы, не работая, почувствовал в мышцах ту боль, которую он, не замечая ее, испытывает при работе. Точно так же и человек, не работающий духовную работу над своим внутренним миром, испытывает мучительную боль от тех невзгод, которые, не замечая их,
переносит человек, полагающий главное дело жизни в усилии для освобождения себя от грехов, соблазнов и суеверий, то есть в нравственном совершенствовании.
Неточные совпадения
Легко
переносить горе, когда оно не от
людей, а от болезней, пожаров, наводнений, землетрясений. Но особенно больно бывает
человеку, когда он страдает от
людей, от братьев. Он знает, что
людям надо бы любить его, а вот они вместо этого его мучают. «
Люди, все
люди ведь то же, что я, — думает такой
человек. — Зачем же они мучают меня?» От этого-то и бывает легче
переносить горе от болезней, пожаров, засух, чем от недоброты
людей.
Говорят: какой же расчет делать добро
людям, когда они за добро платят злом? Но если ты любить того, кому делаешь добро, то ты уже получил награду в любви к нему и еще большую награду получишь в душе своей, если с любовью к нему
перенесешь то зло, которое он тебе делает.
Не в том дело, что
люди страдают от презрения к ним высших классов, но в том, что они не могут
переносить свое собственное к себе презрение за то, что чувствуют, что труд, к которому они приговорены, унизителен, развращает их, делает их чем-то меньше
людей.
Все
люди, связанные государственным устройством,
переносят друг на друга ответственность за совершаемые ими дела: крестьянин, взятый в солдаты, на дворянина или купца, поступившего в офицеры, а офицер — на дворянина, занимающего место губернатора, а губернатор — на сына чиновника или дворянина, занимающего место министра, а министр — на члена царского дома, занимающего место царя, а царь опять на всех этих чиновников, дворян, купцов и крестьян.
Христианское учение отвечает на это лжеучение тем, что оно
переносит вопрос совсем в другую, более существенную и более важную для жизни каждого отдельного
человека область.
Ложь этого рассуждения в том, что
человек отступает от жизни в настоящем, одной действительной жизни, и
переносит ее в будущее, тогда как будущее не принадлежит ему.
Ничто так не поощряет праздности, как пустые разговоры. Если бы
люди молчали и не говорили тех пустяков, которыми они отгоняют от себя скуку праздности, они не могли бы
переносить праздности и работали бы.
Когда Али подошел опять к Магомету, он сказал ему: «Зачем ты оставил меня одного
переносить ругательства этого дерзкого
человека?» — «Когда этот
человек бранил тебя, а ты молчал, — сказал Магомет, — я видел вокруг тебя десять ангелов, и ангелы отвечали ему.
Так же, и еще более, жалок
человек, если он не понимает, что ему дана сила мысли для того, чтобы спокойно
переносить всякие беды.
Если
человек разумен, то ему легко будет
переносить всякие беды: первое, потому что разум скажет ему, что всякие беды проходят и часто превращаются в доброе, а второе то, что для разумного
человека всякая беда на пользу.
И когда
человек ясно поймет это, он поймет и то, что дух, который живет в нем, живет не в нем одном, но во всех
людях, во всем мире, что дух этот есть дух божий. И, поняв это,
человек перестает приписывать значение своей телесной жизни, а
переносит цель свою в единение с духом божиим, с тем, что вечно.
Чем больше
человек переносит свою жизнь из жизни животной в жизнь духовную, тем жизнь его становится свободнее и радостнее. Для того же, чтобы
человек мог
переносить свою жизнь из жизни животной в жизнь духовную, надо, чтобы он сознавал себя духовным существом. Для того же, чтобы
человек мог сознавать себя духовным существом, ему надо отрекаться от жизни телесной. Для веры нужно самоотречение, для самоотречения нужно сознание. Одно помогает другому.
Но еще более жалок тот
человек, который не понимает, что ему дан разум для того, чтобы спокойно
переносить всякие неприятности.
Благо для
человека переносить несчастья этой земной жизни, ибо это влечет его в священное уединение его сердца, где он находит себя как бы изгнанником из своей родной земли и обязанным не доверяться никаким мирским радостям.
Из одного того, что мы все знаем, как слабы и часто плохи бывают
люди, которым в жизни всё удается, которые всегда здоровы, богаты, не знают обид и унижений, видно, как необходимо нужны
человеку испытания. А мы жалуемся, когда нам приходится
переносить их.
Особенно мучительно
переносит страдания тот
человек, который, отделив себя от жизни мира, не видит тех своих грехов, которыми он вносил страдания в мир, и потому считает себя невиноватым.
Не могу сказать, отчего это, но знаю, для чего: для того, чтобы сознательный, разумный
человек переносил свою жизнь из жизни телесной в жизнь духовную.
Человек в первой половине своей жизни всё больше и больше любит предметы,
людей, то есть, выходя из своих пределов,
переносит свое сознание в другие существа.
Неточные совпадения
«И ужаснее всего то, — думал он, — что теперь именно, когда подходит к концу мое дело (он думал о проекте, который он проводил теперь), когда мне нужно всё спокойствие и все силы души, теперь на меня сваливается эта бессмысленная тревога. Но что ж делать? Я не из таких
людей, которые
переносят беспокойство и тревоги и не имеют силы взглянуть им в лицо».
Он испытывал в первую минуту чувство подобное тому, какое испытывает
человек, когда, получив вдруг сильный удар сзади, с досадой и желанием мести оборачивается, чтобы найти виновного, и убеждается, что это он сам нечаянно ударил себя, что сердиться не на кого и надо
перенести и утишить боль.
Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное
переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными; пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного
человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев.
— Бедность не порок, дружище, ну да уж что! Известно, порох, не мог обиды
перенести. Вы чем-нибудь, верно, против него обиделись и сами не удержались, — продолжал Никодим Фомич, любезно обращаясь к Раскольникову, — но это вы напрасно: на-и-бла-га-а-ар-р-род-нейший, я вам скажу,
человек, но порох, порох! Вспылил, вскипел, сгорел — и нет! И все прошло! И в результате одно только золото сердца! Его и в полку прозвали: «поручик-порох»…
рекомендую! // Как эдаких
людей учтивее зовут? // Нежнее? —
человек он светский, // Отъявленный мошенник, плут: // Антон Антоныч Загорецкий. // При нем остерегись:
переносить горазд, // И в карты не садись: продаст.