Ты же, — обратился старец к женщине, принесшей назад мелкие камни, — греша мелкими грехами, не помнила о них, не каялась в них, привыкла к жизни в грехах и,
осуждая грехи других, всё глубже и глубже завязала в своих.
Неточные совпадения
Когда человек сделал
грех и понял, что он согрешил, ему две дороги: одна та, чтобы признать
грех и думать о том, как бы не повторять его, другая та, чтобы, не веря своей совести, справиться о том, как люди смотрят на тот
грех, который он сделал, и если люди не
осуждают, продолжать грешить, не сознавая своих
грехов.
Хорошо, когда богатые видят
грех своего богатства и не
осуждают бедных за их зависть и недоброжелательство. Но плохо, если они
осуждают бедных за их недоброжелательство, а не видят своего
греха. И так же хорошо, когда бедные видят свой
грех в зависти и недоброжелательности к богатым и не
осуждают богатых, а жалеют их. И плохо, когда они
осуждают богатых и не видят своего
греха.
Почти всегда, поискав в себе, мы найдем тот же
грех, который мы
осуждаем в другом. Если же мы не знаем за собой именно того самого
греха, то стоит только поискать, и мы найдем еще худший.
Одне, действительно, блюдут себя словно монашенки и ни синь пороха, а ежели какая и согрешит часом, то измучится вся, бедная, и
осуждать грех.
Неточные совпадения
— «Говорящего в духе — не
осуждайте, потому что не плоть проповедует, а дух, дух же
осуждать — смертный
грех. Всякий
грех простится, а этот — никогда».
— И отличное дело: устрою в монастырь… Ха-ха…Бедная моя девочка, ты не совсем здорова сегодня… Только не
осуждай мать, не бери этого
греха на душу: жизнь долга, Надя; и так и этак передумаешь еще десять раз.
— Но зато я себя
осужу! — воскликнул Митя. — Я убегу, это и без тебя решено было: Митька Карамазов разве может не убежать? Но зато себя
осужу и там буду замаливать
грех вовеки! Ведь этак иезуиты говорят, этак? Вот как мы теперь с тобой, а?
В тот же день, прежде чем отправиться на охоту, был у меня разговор о Лукерье с хуторским десятским. Я узнал от него, что ее в деревне прозывали «Живые мощи», что, впрочем, от нее никакого не видать беспокойства; ни ропота от нее не слыхать, ни жалоб. «Сама ничего не требует, а напротив — за все благодарна; тихоня, как есть тихоня, так сказать надо. Богом убитая, — так заключил десятский, — стало быть, за
грехи; но мы в это не входим. А чтобы, например,
осуждать ее — нет, мы ее не
осуждаем. Пущай ее!»
— Что же, дело житейское, — наставительно ответил гость и вздохнул. — А кто
осудит, тот и
грех на себя примет, Анфуса Гавриловна.