Неточные совпадения
Мне же
не нужно ни заступничества
за тебя других людей, ни подарки твои, ни похвалы твои о том, кого ты
не можешь
знать — мне нужна от тебя только твоя работа».
Мы измерили землю, солнце, звезды, морские глубины, лезем в глубь земли
за золотом, отыскали реки и горы на луне, открываем новые звезды и
знаем их величину, засыпаем пропасти, строим хитрые машины; что ни день, то всё новые и новые выдумки. Чего мы только
не умеем! Чего
не можем! Но чего-то, и самого важного, все-таки
не хватает нам. Чего именно, мы и сами
не знаем. Мы похожи на маленького ребенка: он чувствует, что ему нехорошо, а почему нехорошо — он
не знает.
Когда подумаешь про те миллионы и миллионы людей, которые живут такой же, как и я, жизнью, где-то
за десятки тысяч верст, про которых я никогда ничего
не узнаю и которые ничего
не знают про меня, то невольно спрашиваешь себя: неужели между нами нет никакой связи, и мы так и умрем,
не узнав друг друга?
Не может этого быть!
Жалок и смешон человек, когда он ищет то, что у него висит
за спиной. Так же жалок и смешон человек, если он ищет добра и
не знает того, что оно в той любви, которая вложена ему в сердце.
Благословенно детство
за то благо, которое оно дает само, и
за то добро, которое оно производит,
не зная и
не желая этого, только заставляя, позволяя себя любить. Только благодаря ему мы видим на земле частичку рая. Благословенна и смерть. Ангелы
не могут нуждаться ни в рождении, ни в смерти для того, чтобы жить; но для людей необходимо, неизбежно и то и другое.
Если много работаешь на других,
не тяготись такой работой и
не желай себе
за нее похвалы, а
знай, что труд твой, если ты, любя, делаешь его для других, полезнее всего для настоящего тебя, для души твоей.
Если рассердился на человека
за то, что он сделал то, что ты считаешь дурным, постарайся
узнать, зачем человек сделал то, что считаешь дурным. А как только поймешь это, то сердиться на человека уже нельзя будет, так же нельзя будет, как нельзя сердиться на то, что камень падает книзу, а
не кверху.
Есть такие люди, что любят быть сердитыми. Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится
за каким-нибудь делом. Такие люди бывают очень неприятны. Но надо помнить, что они очень несчастны,
не зная радости доброго расположения духа, и потому надо
не сердиться на них, а жалеть их.
Прежде всего смирением: когда
знаешь свою слабость,
не будешь сердиться
за то, что другие указывают на нее.
Мы все братья, а я живу тем, что получаю жалованье
за то, чтобы уличать, судить и казнить вора или проститутку, существование которых обусловлено всем складом моей жизни и которых я сам
знаю, что
не надо казнить, а исправлять.
Воздавайте добром
за зло, всем прощайте. Только тогда
не будет зла на свете, когда все станут делать это. Может быть, у тебя недостанет силы делать так. Но
знай, что только этого надо желать, этого одного добиваться, потому что это одно спасет нас от того зла, от которого мы все страдаем.
И Христос
знал это и предсказывал своим ученикам, что
за то, что они будут следовать его учению, их будут предавать на мучения и убивать и что мир будет их ненавидеть, как он ненавидел его, потому что они будут
не слугами мира, а слугами отца.
Разве мы
не знаем в самих себе то ангела, то дьявола, которые перемешиваются в нашей жизни так, что нет человека, который бы совсем изгнал из себя ангела, ни такого, у которого из-за ангела
не выступал бы иногда дьявол?
Вспомни, как после крепкого сна просыпаешься поутру, как сначала
не узнаешь места, где ты,
не понимаешь, кто стоит подле тебя, кто будит тебя, и тебе
не хочется вставать, кажется, что сил нет. Но вот понемногу опоминаешься, начинаешь понимать, кто ты и где ты, разгуливаешься, начинают в голове ходить мысли, встаешь и берешься
за дела. То же самое или совсем похожее на это бывает с человеком, когда он рождается и понемногу вступает в жизнь, входит в силу и разум и начинает работать.
Теперь наша вся жизнь от рождения до смерти, с своими снами,
не есть ли в свою очередь сон, который мы принимаем
за действительность,
за действительную жизнь и в действительности которой мы
не сомневаемся только потому, что
не знаем жизни, в которой наша свобода следовать нравственным требованиям души была бы еще более, чем та, которой мы обладаем теперь.
Если ты хочешь настоящего счастия, то
не ищи его в далеких странах, в богатстве, в почете,
не выпрашивай его у людей,
не кланяйся и
не борись с ними из-за счастья. Такими средствами можно добыть имение, важный чин и всякие ненужные вещи, а настоящее счастие, нужное каждому, добывается
не от людей,
не покупается и
не выпрашивается, а дается даром.
Знай, что всё то, чего ты
не можешь взять сам, всё то
не твое и
не нужно тебе. То же, что нужно тебе, ты всегда можешь взять сам — своей доброй жизнью.
Мне кажется, что человек должен
за первое правило себе поставить — быть счастливым и довольным. Надо стыдиться, как дурного поступка, своего недовольства и
знать, что если у меня или во мне что-нибудь
не ладится, то мне
не рассказывать надо об этом другим и
не жаловаться, а поскорее постараться поправить то, что
не ладится.
Неточные совпадения
Хлестаков. Право,
не знаю. Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я
не могу жить без Петербурга.
За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь
не те потребности; душа моя жаждет просвещения.
Анна Андреевна. После? Вот новости — после! Я
не хочу после… Мне только одно слово: что он, полковник? А? (С пренебрежением.)Уехал! Я тебе вспомню это! А все эта: «Маменька, маменька, погодите, зашпилю сзади косынку; я сейчас». Вот тебе и сейчас! Вот тебе ничего и
не узнали! А все проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер здесь, и давай пред зеркалом жеманиться: и с той стороны, и с этой стороны подойдет. Воображает, что он
за ней волочится, а он просто тебе делает гримасу, когда ты отвернешься.
Да объяви всем, чтоб
знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою
не то чтобы
за какого-нибудь простого человека, а
за такого, что и на свете еще
не было, что может все сделать, все, все, все!
Бобчинский. Возле будки, где продаются пироги. Да, встретившись с Петром Ивановичем, и говорю ему: «Слышали ли вы о новости-та, которую получил Антон Антонович из достоверного письма?» А Петр Иванович уж услыхали об этом от ключницы вашей Авдотьи, которая,
не знаю,
за чем-то была послана к Филиппу Антоновичу Почечуеву.
Анна Андреевна. Ну что ты? к чему? зачем? Что
за ветреность такая! Вдруг вбежала, как угорелая кошка. Ну что ты нашла такого удивительного? Ну что тебе вздумалось? Право, как дитя какое-нибудь трехлетнее.
Не похоже,
не похоже, совершенно
не похоже на то, чтобы ей было восемнадцать лет. Я
не знаю, когда ты будешь благоразумнее, когда ты будешь вести себя, как прилично благовоспитанной девице; когда ты будешь
знать, что такое хорошие правила и солидность в поступках.