Неточные совпадения
Прощать — значит
не мстить,
не платить
злом за
зло, значит любить. Если человек верит в это, то дело
не в том, что
сделал брат, а чтò должен я
сделать. Если ты хочешь исправить
ближнего в его ошибке, скажи ему кротко о том, что он худо
сделал.
А корень всех вопросов в том, чтò люди считают пустой болтовней, потому что все эти вопросы, от вопроса борьбы капитала и труда до вопроса народностей и отношений церкви и государства, всё это вопросы о том, есть ли случаи, когда человек может и должен
делать зло ближнему, или случаев таких нет и
не может быть для разумного человека.
По учению же Христа, ни один человек
не может
не только убивать, но насиловать другого, даже и силою сопротивляться ему,
не может
делать зла не только
ближним, но даже врагам своим.
Неточные совпадения
Люди нашего времени, пользующиеся держащимся насилием порядком вещей и вместе с тем уверяющие, что они очень любят своих
ближних и совсем
не замечают того, что они всей своей жизнью
делают зло этим
ближним, подобны человеку, непрестанно грабившему людей, который бы, будучи, наконец, захвачен с поднятым ножом над отчаянным криком зовущей себе на помощь жертвой, уверял бы, что он
не знал, что то, что он
делал, было неприятно тому, кого он грабил и собирался резать.
Ермий говорил: если верить, что Евангелие божественно и открывает, как надо жить, чтобы уничтожить
зло в мире, то надо все так и
делать, как показано в Евангелии, а
не так, чтобы считать его хорошим и правильным, а самим заводить наперекор тому совсем другое: читать «оставь нам долги наши, яко же и мы оставляем», а заместо того ничего никому
не оставлять, а за всякую обиду злобиться и донимать с
ближнего долги,
не щадя его ни силы, ни живота.
И так как слова эти принято понимать только как осуждение на словах
ближнего, то является затруднение: как
не осуждать?
Зло нельзя
не осуждать. И потому все толкования вертятся на том, что можно и что нельзя осуждать. Говорится о том, что для служителей церкви это нельзя понимать как запрещение судить, что сами апостолы судили (Златоуст и Феофилакт). Говорится о том, что, вероятно, этим словом Христос указывает на иудеев, которые обвиняли
ближних в малых грехах, а сами
делали большие.
— Да это всё тот же я, это
не другие, — сказал князь Андрей, а другие,
ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и
зла. Le prochain [
Ближние.] это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь
сделать добро.
— А любовь к
ближнему, а самопожертвование? — заговорил Пьер. — Нет, я с вами
не могу согласиться! Жить только так, чтобы
не делать зла, чтоб
не раскаиваться, этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я
не соглашусь с вами, да и вы
не думаете того, что́ вы говорите. — Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался.